Устройство механической коробки передач Land Rover Freelander 2

Описание троса переключения и рычага селектора дано в разделе, посвященном внешним органам управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружные органы управления (308-06 Наружные органы управления механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом/ коробкой передач, Описание и принцип действия).

Поз. № запасной части Наименование
1 Кронштейн крепления троса
2 Продольный рычаг
3 Переключатель положения 1-й передачи
4 Переключатель передачи заднего хода
5 Поперечный рычаг
6 Шаровая головка троса переключения
7 Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости/пробка заливного отверстия
8 Сливная пробка коробки передач
9 Картер коробки передач
10 Переходник выпуска воздуха гидравлического привода сцепления
11 Первичный вал
12 Рабочий цилиндр сцепления
13 Картер сцепления
14 Выход дифференциала (показана правая сторона).

Датчик нейтральной передачи

(автомобили с системой «Стоп/Старт» — с 2010 модельного года)

Поз. № запасной части Наименование
1 Датчик нейтральной передачи

Магнитно-индуктивный PLCD-датчик, устанавливаемый на автомобилях с системой «Стоп/Старт», находится снаружи картера коробки передач и аппаратно подключен к блоку управления двигателем. Датчик предназначен для определения включения нейтральной передачи в рамках калиброванного окна. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Механизм переключения

Поз. № запасной части Наименование
1 Механизм переключения
2 Шаровой ограничитель 5-й — 6-й передач
3 Кулиса переключения передач
4 Фланец
5 Палец кулисы переключения передач
6 Нижний селектор переключения передач
7 Тяга селектора
8 Верхний селектор переключения передач
9 Пружина
10 Продольный рычаг
11 Пружина
12 Поперечный рычаг
13 Фиксирующая пластина
14 Несущая пластина
15 Колпачок выпуска воздуха
16 Шаровой ограничитель селектора

Коробкой передач управляют два троса переключения, подсоединенные к рычагу селектора. Перемещение рычага селектора передается через тросы на два рычажных механизма в верхней части коробки передач. Рычаги задействуют механизм переключения передач для выбора запрашиваемого передаточного числа.

Механизм переключения находится в передней части коробки передач и передает перемещение троса переключения на исполнительные механизмы переключения.

Механизм переключения — это цельный блок, закрепленный на картере коробки передач четырьмя болтами. Механизм переключения перемещает верхние и нижние вилки выбора передач посредством поперечного и продольного рычагов в верхней части механизма переключения. Предусмотрены две верхние вилки переключения передач и две нижние вилки переключения передач:

  • Две верхние вилки переключения передач служат для включения передачи заднего хода, 1-й и 2-й передач.
  • Две нижние вилки переключения передач служат для включения 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачи.

Четыре вилки переключения передач передают движение от механизма переключения на соответствующую муфту синхронизатора. Вилки переключения установлены в подшипниках в картере коробки передач.

Две несущих пластины передают крутящий момент от продольного рычага к скользящим селекторам переключения. Несущие пластины расположены и работают в канавке на пластине селектора.

Несущие пластины могут перемещаться в вертикальной плоскости между 4 положениями. Различные передачи выбираются из одного из четырех положений следующим образом:

  • Самое верхнее положение — селектор переключения выбирает передачу заднего хода
  • Второе верхнее положение — селектор переключения выбирает 1-ю и 2-ю передачи
  • Второе нижнее положение — селектор переключения выбирает 5-ю и 6-ю передачи
  • Самое нижнее положение — селектор переключения выбирает 3-ю и 4-ю передачи

Механизм переключения передач имеет две пружины, которые возвращают рычаг селектора в нейтральное положение.

Валы селектора переключения передач

Приведенная выше иллюстрация показывает муфты для каждой группы шестерен. При перемещении этих муфт в соответствии с выбором механизма переключения соединяются требуемые зубчатые передачи для получения необходимого передаточного числа на выходе.

Муфта является частью синхронизатора в сборе, включающей в себя также фланец и ступицу. Каждая ступица синхронизатора соединена со своим валом посредством шлицов и вращается вместе с валом. С обеих сторон каждой ступицы синхронизатора установлены промежуточные шестерни. Промежуточные шестерни свободно вращаются на валу (за исключением передачи заднего хода). Каждая промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении со своей ведущей шестерней. Синхронизатор располагается между ступицей синхронизатора и промежуточной шестерней.

Синхронизаторы расположены на валах в коробке передач следующим образом:

  • Синхронизатор 1-й — 2-й передач расположен на промежуточном вале 1-й — 2-й, 5-й -6-й передач
  • Синхронизатор 3-й — 4-й передач расположен на промежуточном вале 3-й — 4-й передач
  • Синхронизатор 5-й — 6-й передач расположен на первичном вале
  • Синхронизатор передачи заднего хода расположен на вале передачи заднего хода

Кольца синхронизаторов при нагреве расширяются, также как и те элементы, с которыми они находятся в контакте. Как следствие для противодействия расширению не требуется запас прочности. Промежуточные шестерни одиночной и двойной синхронизации не имеют конусов. Эту функцию выполняет внутреннее кольцо синхронизатора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле