Устройство системы охлаждения двигателя Audi A3

Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л

Audi A3 Устройство системы охлаждения двигателя, фото 1

  • 1 радиатор
  • 2 масляный радиатор
  • 3 насос охлаждающей жидкости/термостат
  • 4 головка/бок цилиндров
  • 5 расширительный бачок
  • 6 турбокомпрессор
  • 7 впускной трубопровод
  • 8 радиатор отопителя
  • 9 радиатор ATF. Только у моделей с автоматической трансмиссией

Контур охлаждения других двигателей построен по тому же принципу.

Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры.

Управление осуществляется от двухступенчатого термовыключателя, ввернутого слева у расширительного бачка радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92° до 97°С термовыключатель включает первую ступень вентилятора (половина от полного числа оборотов). Если температура охлаждающей жидкости возрастает от +99° до 105°С, вентилятор включается на полное число оборотов.

Благодаря тому, что вентилятор работает не постоянно, а также наличию термостатического регулирования потока охлаждающей жидкости рабочая температура двигателя достигается быстрее и уменьшается расход топлива.

Предупреждение: Электровентилятор может включаться при выключенном зажигании. Вследствие теплового застоя в двигательном отсеке возможно многократное включение вентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем вентилятора радиатора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле