Устройство системы охлаждения Hyundai Matrix

Двигатели автомобилей Хендэ оснащены циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое управление. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, а также в блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается проходящим между пластинами радиатора воздухом.

Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне между +92…+97°С, термовыключатель включает электровентилятор радиатора. Электровентилятор приводится в действие электродвигателем и работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже +84…+91°С.

Hyundai Matrix Устройство системы охлаждения, фото 1

Рис. 2.171. Схема системы охлаждения

Hyundai Matrix Устройство системы охлаждения, фото 2

Рис. 2.172. Компоненты системы охлаждения

Внимание! Электровентилятор радиатора может включиться и при выключенном зажигании. Из-за тепла в моторном отсеке это может произойти несколько раз.

Благодаря не постоянно работающему вентилятору увеличивается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

Бескорпусный термостат системы охлаждения имеет твердый термочувствительный наполнитель.

Радиатор системы охлаждения трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Охлаждающая жидкость заливается в систему через наливную горловину расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны.

Проверка технического состояния

Проверьте трубопроводы и шланги системы охлаждения на наличие трещин, повреждений и уменьшение проходного сечения.

При необходимости замените дефектные детали.

Сборка

Hyundai Matrix Устройство системы охлаждения, фото 3

Рис. 2.173. Схема установки подводящего трубопровода

Вставьте уплотнительное кольцо в канавку на конце подводящего трубопровода, смочите уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и присоедините подводящий трубопровод к блоку цилиндров (рис. 2.173).

Убедитесь в наличии метки желтого цвета на подводящем шланге и присоедините конец шланга с желтой меткой к концу подводящего трубопровода с желтой меткой.

Примечание. Не наносите масло или смазку на уплотнительное кольцо подводящего трубопровода.

Примечание. Подводящий трубопровод следует вставлять в гнездо в блоке цилиндров до упора.

Примечание. Снятые уплотнительные кольца повторно не используются и подлежит замене новыми.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле