Внимание! Пыль, образующаяся при износе фрикционных накладок сцепления, может содержать асбест, опасный для здоровья. Не продувайте компоненты сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте этот воздух. Не используйте бензин (или растворители на минеральной основе] для очистки сцепления от пыли. Для очистки компонентов сцепления применяйте только очистители тормозных систем или метиловый спирт. После очистки компонентов сцепления тряпкой, выбросите эту тряпку в специальный бак с герметичной крышкой.
Примечание. Если Вы собираетесь установить обратно нажимной диск. Вам понадобится приспособление BMW 212 170 для сжатия диафрагменной пружины перед установкой кожуха сцепления. Для центровки диска Вам может понадобиться приспособление 212 142.
Снятие
Содержание
1. Снимите коробку передач (см. главу 7А).
2. Если Вы планируете установить узел сцепления обратно, отметьте положение кожуха сцепления относительно маховика для облегчения установки узла в то же положение.
3. Если Вы планируете установить обратно нажимной диск, вставьте три выступа приспособления (№21 2 170) в отверстия кожуха в районе расположения регулировочных пружин (рис. 2.3). Вверните рифленое кольцо приспособления для фиксации пальцев. после этого вверните вал приспособления и сожмите диафрагменную пружину.
4. Независимо от того, будете Вы менять нажимной диск или нет, постепенно выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите шайбы (если они имеются).
5. Снимите кожух с маховика. Будьте готовы к тому, чтобы поддержать ведомый диск сцепления, который может упасть при снятии кожуха. Обратите внимание на расположение ведомого диска. Обычно на диске имеются подписи «Engine side» («К двигателю») и «Transmission side» («К трансмиссии») Более выступающая сторона ступицы диска должна быть обращена в сторону от маховика.
Проверка
6. После снятия узла сцепления очистите его от пыли при помощи сухой тряпки, Несмотря на то. что в большинстве дисков сцепления используются накладки, не содержащие асбеста, в некоторых накладках асбест все же может содержаться, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. Асбестовая пыль опасна для здоровья и ее нельзя вдыхать.
7. Осмотрите поверхности ведомого диска и убедитесь в отсутствии чрезмерного износа накладок или повреждения заклепок. Убедитесь в том, что диск не покороблен, не поврежден, а его шлицы не изношены. Поверхность накладок может иметь небольшие блестящие пятна. Если на диске имеются следы масла (имеющие вид черных пятен), диск необходимо заменить. Место утечки масла необходимо обнаружить и устранить неисправность до установки узла сцепления обратно. Обычно масло может подтекать через заднюю манжету коленчатого вала или через манжету первичного вала коробки передач (или через обе манжеты). Замена этих манжет описана в соответствующей части главы 2 и в главе 7А. Ведомый диск также необходимо заменить в том случае, если накладки чрезмерно изношены или расстояние от поверхности накладок до головок заклепок меньше минимально допустимого (см. Технические данные).
8. Осмотрите поверхности маховика и нажимного диска. Если на них имеются риски или большие сколы, замените их. Нажимной диск также необходимо заменить в случае наличия трещин или поломки диафрагменной пружины.
9. Осмотрите выжимной подшипник (см. параграф 3).
10. Осмотрите центрирующий подшипник коленчатого вала. Подшипник должен вращаться плавно и бесшумно. Если поверхность подшипника, контактирующая с первичным валом коробки передач, поврежден, или изношена, замените подшипник (см. соответствующую часть главы 2).
Установка
11. Если вы устанавливаете новые детали узла сцепления, очистите их от консервант.
12. Очень важно не допустить попадания масла или грязи на поверхность накладе’’ ведомого диска, а также на рабочие поверхности маховика и нажимного диска. Устанавливайте узел сцепления только чистыми руками; протрите маховик и нажимной диск чистыми тряпками.
13. Нанесите немного смазки, содержащей дисульфид молибдена, на шлицы ведомого диска, затем приставьте диск к махе вику так, чтобы более выступающая сторона ступицы была обращена в сторону от маховика (на большинстве дисков имеются надписи «К двигателю» или «К трансмиссии») (рис. 2.13.а). При помощи приспособления BMW №212 170 отцентрируйте ведомый диск на маховике. Если у Вас нет этого приспособления, изготовьте самодельное приспособление (рис. 2.13.б).
14. Если Вы устанавливаете обратно старый нажимной диск или кожух, совместите пальцы приспособления BMW №212 170с кожухом (если Вы сняли это приспособление) и сожмите диафрагменную пружину, как описано в п. 3. При помощи отвертки установите в начальное положение механизм автоматической регулировки сцепления. Для этого сдвиньте толкатели устройства до упора против часовой стрелки, несколько ослабив усилие приспособления. После того как регулировочное кольцо будет установлено в начапьное положение, вновь сожмите приспособлением диафрагменную пружину и вставьте временные упоры между толкателями приспособления и кожухом сцепления. Имейте в виду, что для установки механизма в начальное положение имеется специальное приспособление BMW (рис. 2.14,а-в).
15. Установите узел сцепления на место, совместив метки на кожухе и маховике. При этом кожух должен встать на штифты маховика (рис. 2.15). Вставьте болты с шайбами и затяните их требуемым моментом.
16. Если Вы устанавливаете новый кожух, вставьте ключ-шестигранник 14 мм в центр фиксатора диафрагменной пружины и поверните его по часовой стрелке, чтобы освободить пружину.
17. Если Вы устанавливаете старый кожух, снимите приспособление для сжатия диафрагменной пружины. Выньте втулки, которыми были зафиксированы толкатели механизма регулировки сцепления (рис. 2.17).
Предостережение: После извлечении последнего фикса тора кольцо механизма может резко развернуться. Держите руки подальше от механизма регулировки.
18. Снимите приспособление для центровки ведомого диска. Для этого вверните в приспособление болт диаметром 10 мм и выньте приспособление при помощи пассатижей (рис. 2.18).
19. Установите на место коробку передач (см. главу 7А).