ВАЗ-21108 «Премьер» — автомобиль с улучшенными характеристиками посадки на задние сиденья, предназначен для представительных людей. Кузов базовой модели становится длиннее на 175 см, на заднем сиденье просторно, ноги пассажиров не упираются в переднее сиденье, и пассажир чувствует себя свободно.
ВАЗ-21109 «Консул» — автомобиль, в котором базовый кузов длиннее на 300 мм.
Кузов «Премьера» изготавливается в управлении экспериментального производства ВАЗа. Комплектующие детали кузова поступают отдельно, затем их дорабатывают. На кузове следов удлинения не заметно. Грунтовка и окраска кузова производятся на конвейере. Далее кузов поступает в фирму «Супер-Авто», где прризводится ручная сборка автомобиля ВАЗ-21108.
Базовой моделью для него является ВАЗ-21103 с двигателем ВАЗ-2112. Планируется установка шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21124 с рабочим объемом 1,6 л. На автомобиле предусмотрена установка центрального замка, кондиционера, гидроусилителя руля. В салоне — декор под дерево и модный ныне карбон.
Увеличение базы положительно сказывается на плавности хода и устойчивости автомобиля. Ощутимо сказываемся это увеличение на продольной раскачке. Конечно, при этом ухудшается маневренность. Увеличенная база не влияет на разгон и торможение. Возросла устойчивость при прохождении поворотов, особенно на скользкой дороге, а скольжение, если оно возникает, — более плавное и легкоуправляемое, нежели на базовой модели.
Технические характеристики ВАЗ-21108
Снаряженная масса, кг | 1100 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13,5 |
Расход топлива л/100 км: | |
при скорости 90 км/ч | 5,9 |
при скорости 120 км/ч | 7,2 |
в городском цикле | 9,1 |
Параметры этого автомобиля не такие выразительные по сравнению с базовой моделью ВАЗ-21103, которую рассматривали ранее.
Фирмы АвтоВАЗа занимаются производством специальных автомобилей, бронируют автомобили «Нива», ВАЗ-21103 и ВАЗ-21108. У них собственные индексы ВАЗ-211032 и ВАЗ-211082.
Кузов готовится к бронированию еще неготовым, подваривают усилители, дополнительные кронштейны, затем проходит технологический цикл ВАЗ-21108. После сборки в «Супер-Авто» автомобиль попадает в цех специальных автомобилей, где салон защищают полностью панелями из кевлара, а пол — бронелистами. Листы крепятся болтами, сварка практически не применяется, чтобы не нарушать коррозийную стойкость кузова.
Многослойные бронированные стекла для этих моделей изготавливают в объединении «Магистраль» в Гусь-Хрустальном, где по оригинальной технологии выпускают прочную и легкую «прозрачную бронь». В передних дверях стекла опускаются, в задних неподвижны.
Все автомобили оснащают кондиционером. В салоне широкие средние стойки, накладки, перекрывающие задние треугольные стекла, окантованы серой ворсовой тканью и выглядят комфортно. Внешность бронированного автомобиля не должна отличаться от базовой модели. Отличить ее можно только по форме задних стекол, и сидит она ниже, чем базовая. Бронированная дверь открывается легко и закрывается бесшумно, будто сама захлопывается под собственным весом.
Бронированный автомобиль защищает от пистолетного выстрела, но и автоматная очередь в таком автомобиле пассажиров не убьет. Пуля, проходя через бронелист, теряет значительную часть энергии. По Заказу защитить заднюю часть автомобиля можно и от автоматной очереди.
Ехать на бронированной «Ладе-108» приятно, с чувством собственного достоинства и безопасно. На управление броня почти не влияет, слегка чуть замедленное трогание с места, слегка затянут разгон. При торможении требуется более сильное нажатие на педаль тормоза. Катится автомобиль плавно, неровности на дороге почти не чувствуются.
Удлиненная «десятка» ВАЗ-21108 выпускается и как автомобиль-такси, делается проще и отделка салона более гигиенична. На порогах и в местах, где пассажир часто цепляется и наступает при посадке на порог и пол уложен защитный пластик. Краска не стирается, и вид будет опрятный. Автомобиль оборудован радиостанцией, современным таксометром, бортовым компьютером с мини-кассой, выдающей чек.