Внимание:
- В случае снятия с автомобиля механической коробки передач всегда заменяйте концентрический рабочий цилиндр (CSC). Для снятия МКП вставка CSC переводится в исходное положение. Пыль на скользящих компонентах ведущего диска сцепления может повредить уплотнение CSC и вызвать утечку тормозной жидкости.
- Не допускайте попадания смазки на поверхность ведомого диска сцепления, нажимного диска и маховика.
Снятие
Содержание
1. Снимите МКП с автомобиля. См. главу Механическая коробка передач.
2. Равномерно ослабьте крепежные болты кожуха сцепления. Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.
Проверка и регулировка после снятия (двигатель CR)
Ведомый диск сцепления
Измерьте биение по периметру относительно центральных шлицов ведомого диска сцепления. Если оно отличается от указанного, замените ведомый диск сцепления.
Предельное биение/диаметр измеряемого участка:
Двигатель CR14: 1,0 мм или менее/При диам. 180 мм
Двигатель HR: 1,0 мм или менее/при диам. 190 мм
При помощи штангенциркуля измерьте расстояние от головки заклепки до поверхности фрикционной накладки диска. Если оно превышает допустимый износ, замените ведомый диск сцепления.
Расстояние от головки заклепки до фрикционной накладки: 0,3 мм
Кожух сцепления
Проверьте неравномерность вершин диафрагменной пружины при вставленном рычаге. Если она отличается от нормы, отрегулируйте высоту рычага при помощи ключа для регулировки диафрагмы (специнструмент).
Неравномерность вершин диафрагменной пружины: 0,7 мм
Проверьте, нет ли износа или поломки на упорном кольце кожуха сцепления. При необходимости замените кожух сцепления в сборе.
Примечание:
- Изношенное упорное кольцо будет издавать тикающий звук при постукивании по заклепке молотком.
- Сломанное упорное кольцо будет издавать звякающий звук при встряхивании кожуха.
- При обнаружении на контактной поверхности между нажимным диском кожуха сцепления и ведомым диском сцепления следов обгорания или изменения цвета устраните их наждачной шкуркой. Если поверхность повреждена или деформирована, замените компонент в сборе.
Биение маховика
При помощи индикатора измерьте биение маховика со стороны сцепления. Если биение отличается от нормы, замените маховик При обнаружении на контактной поверхности следов обгорания или изменения цвета устраните их наждачной шкуркой.
Внимание: Проводите измерение по наружной поверхности маховика (где головка индикатора не соприкасается с направляющим выступом или установочным отверстием кожуха сцепления).
Установка
1. Очистите шлицы ведущего вала, удалив смазку и пыль.
2. Нанесите рекомендуемую смазку на ведомый диск сцепления и шлицы ведущего вала.
Примечание: Количество смазки составляет 0,4 г. Толщина нанесения — 1 мм или меньше.
3. Вставьте ведомый диск сцепления на ведущий вал. Удалите выступившую смазку.
Внимание: Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке или тряске, а при попадании на уплотнение CSC — вызвать утечку тормозной жидкости. Вытрите излишек смазки.
При недостаточной смазке возможен стук, неполное выключение или повреждение сцепления.
4. Установите ведомый диск и кожух сцепления. Затяните крепежные болты от руки и установите центрирующую оправку сцепления (специнструмент).
№ специнструмента:
А: ЕМ07020000 (двигатель CR)
A: KV30101000 (двигатель HR)
5. Равномерно в два прохода затяните крепежные болты кожуха сцепления в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки (двигатель CR):
1-ый проход: 9,9-19 Н·м (1,0-2,0 кг·м)
Завершающий проход: 22-29 Н·м (2,2-3,0 кг·м)
Момент затяжки (двигатель HR):
1-ый проход: 19 Н·м (2,0кг-м)
Завершающий проход: 22-29 Н·м (2,2-3,0 кг·м)
6. Установите МКП на автомобиль. См. главу Механическая коробка передач.