Элементы системы гидравлического привода вентилятора радиатора
Содержание
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — гидравлический насос; 3 — блок управления вентилятором радиатора (ECU); 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — блок зажигания; 6 — масляный фильтр; 7 — датчик давления; 8 — гидравлический двигатель; 9 — масляный радиатор
Модели с двигателями V6 с 1992 по 1994 г. имеют гидравлический привод вентилятора радиатора. Насос усилителя рулевого управления на этих моделях имеет два дополнительных шланга, которые подают жидкость к механизму усилителя рулевого управления и вентилятору радиатора. Вентилятор управляется электронным контрольным устройством вентилятора радиатора (ECU) и электромагнитным клапаном, который регулирует объем поступающей жидкости к вентилятору радиатора.
Проверка
Расположение блока управления вентилятором радиатора, контактов на электрическом разъеме
1. Соедините дополнительным проводом контакты E1 и OР1 электрического разъема. При этом вентилятор радиатора должен вращаться со скоростью примерно 1100 об/мин.
2. Блок управления вентилятором радиатора расположен под вещевым ящиком. Для проверки электрических цепей управления вентилятором радиатора снимите нижний кожух панели приборов и вещевой ящик и отсоедините электрический разъем от блока ECU.
3. Проверьте электрические цепи в соответствии с таблицей Проверка электрических цепей.
4. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости отсоедините электрический разъем от датчика и снимите датчик. Подсоедините к контактам датчика омметр, установите датчик в контейнер с горячей водой и измерьте его сопротивление. Сопротивление датчика при температуре воды 80°С должно находиться в пределах 1480–1580 Ом.
5. Для проверки электромагнитного клапана отсоедините от него электрический разъем и проверьте сопротивление обмотки электромагнитного клапана, которое должно составлять 7,6–8 Ом при 25°С.
Проверка электрических цепей
Контроль | Соединения тестера | Условие | Значение |
Напряжение | 1 – Масса | Зажигание включено | Напряжение аккумулятора |
Сопротивл. | 2–3 | Электромагнитный клапан холодный (25 С) | 7,6 – 8,0 Ом |
Соединение | 4 – Масса | Дроссельная заслонка открыта | Замкнуты |
Соединение | 5 – Масса | Дроссельная заслонка закрыта | Не замкнуты |
Соединение | 8 – Масса | Отсоединен разъем А/С давления | Не замкнуты |
Подсоединен разъем А/С давления | Замкнуты | ||
Сопротивл. | 9–10 | Температура охлаждающей жидкости 80 С | 1,48 – 1,58 кОм |
Замена
1. Для того чтобы заменить вентилятор или двигатель вентилятора, слейте охлаждающую жидкость и снимите верхний шланг радиатора.
2. Отвинтите соединительные болты и отсоедините напорный шланг от двигателя вентилятора.
3. Отсоедините возвратный шланг. Отвинтите шесть болтов, крепящих кожух вентилятора к радиатору и снимите вентилятор вместе с кожухом.
4. Зафиксируйте от проворачивания вал гидравлического двигателя вентилятора и, вращая лопасти вентилятора по часовой стрелке, свинтите их с вала (левая резьба).
5. Отвинтите три болта, крепящих двигатель к кожуху вентилятора и снимите двигатель.
6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.