Выбор запчастей для «десятки» ВАЗ-2110

Характерной особенностью новых экономических отношений в России является обилие запасных частей к отечественным и зарубежным автомобилям. Если в печати появилось выражение: «могильщиком социализма стал отечественный автопром», то показателем этого может быть процветающий бизнес в продаже самих автомобилей и особенно — в продаже запасных частей. В любом крупном городе существует несколько авторынков, и к ним уже не просто подъехать трудно, но и подойти. В то же время почти на каждой улице есть магазин автозапчастей, где запчасти продаются и покупаются.

Другой отличительной особенностью нового бездефицитного времени стало отсутствие в гараже автолюбителя запасных частей, из которых можно было собрать не один автомобиль. Практически любую деталь вы можете приобрести.

Но новое время показало и негативную сторону этого процесса — обилие запасных частей плохого качества, причем как отечественных, так и зарубежных. Если в советские времена был дефицит запасных частей, да и качеством они не отличались, то сейчас подделку можно встретить в любом месте.

Поэтому первый совет водителю «десятки» — запасных частей вам практически не надо. Но водитель должен. знать, какие детали чаще всего выходят из строя и как отличить бракованную деталь от качественной. Рынок сразу отреагирует на деталь, которая чаще всего выходит из стоя. Причем причиной выхода ее из строя может быть как «человеческий фактор», так и некачественное ее изготовление.

Пример. В настоящее время большим спросом пользуются стартеры «десяток». На рынке он стоит в 2 раза дороже, чем почти такой же с «девятки». Но мы уже знаем: основным виновником выхода из строя является водитель. Он не проследил после запуска двигателя, выключился стартер или нет. Так что невнимательный к своему «другу» водитель не только опустошает свой карман, но и наполняет карман продавца.

Рассмотрим необходимость, возможность взаимозаменяемости и качество деталей по их спросу.

Крепежные детали (гайки, болты, шайбы и др.) нужно иметь не только в гараже, но и в багажнике, особенно нужны червячные стяжные хомуты, они лучше стягивающих.

Эксплуатационный материал (масло, жидкости, свечи, тормозные колодки, фильтры и др.): их изобилие, но выбирайте лучшего качества, это вам обойдется дешевле — покупать будете реже. Некоторые делают запас масел и других жидкостей с учетом того, что все дорожает. Благо, их срок хранения 5 лет. Но все стареет, жизнь наша непредсказуема, и, может быть, масло будет дешевле через 5 лет.

Детали двигателя:

  • прокладки можно иметь, они пригодятся, лучше качественные, чтобы часто не покупать;
  • ремень генератора надо возить с собой, поликлиновый ремень на двигателе 2112 более надежный, но и его менять надо через 60 000 км пробега;
  • ремни для газораспределительного механизма надежные, но менять их надо через 50 000—60 000 км.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пользуется спросом, с его выходом из строя вентилятор не будет включаться, ехать можно, но возрастает расход топлива; отечественные и импортные взаимозаменяемы.

Датчик положения дроссельной заслонки пользуется спросом; если обороты возросли без вашего желания, а на холостых оборотах все было нормально, и при этом на индикаторе появились символы СЕ — виноват датчик. Они взаимозаменяемы с импортными.

Регулятор холостого хода тоже пользуется спросом, при его неисправности обороты двигателя будут меняться. Регулятор 2112 с импортным невзаимозаменяемы.

Датчик оборотов коленчатого вала пользуется спросом, при выходе из строя при достижении оборотов более 4000 двигатель сбрасывает обороты сам, автомобиль движется рывками, но может и заглохнуть. В запасе его нужно иметь. Датчик взаимозаменяем с импортным.

Блок зажигания также пользуется спросом. При выходе его из строя двигатель работает неустойчиво и при нажатии на педаль «газа» обороты не набирает. Взаимозаменяем с импортным.

Остальные элементы системы питания двигателя более надежны, так что спросом пользуются редко, и, конечно, их с собой возить не надо.

Датчик массового расхода воздуха — при его выходе из строя после сбрасывания газа двигатель глохнет. Отечественных нет, а датчик совместного производства «БОШ — Саратов» с импортными невзаимозаменяем.

Датчик детонации двигателя — при выходе его из строя падает приемистость и увеличивается расход топлива. Взаимозаменяем с импортными.

Датчик скорости автомобиля — при выходе из строя увеличивается расход топлива. Взаимозаменяем.

Электрический бензонасос — при выходе из строя автомобиль останавливается. Прислушайтесь: шумит под пассажирским сиденьем сзади — значит, виноват не он, а если нет — ищите бензонасос, к счастью, они выходят из строя редко.

Бортовой компьютер управления впрыском — надежно работает, проверить можно только надежность крепления разъемов и предохранителей. Только диагностика скажет, менять его или нет. Они взаимозаменяемы с «БОШевским».

Нейтрализатор и датчик кислорода — работают надежно, но «человеческий фактор», а вернее, бензиновый, играет для них очень большую роль. Они дорогие, намного дороже, чем бензин, об этом мы уже говорили; при выходе из строя датчика кислорода (например, от удара) выходит из строя предохранитель, увеличивается расход топлива, неустойчиво будет работать двигатель на холостом ходу.

Трансмиссия:

  • сцепление чаще выходит из строя и больше всего оно зависит от качества изготовления. Любители быстрой езды могут держать его и в запасе;
  • коробка передач добротная, реже выходит из строя, но здесь еще больше надо помнить, это плавное трогание с места, а не трогание с пробуксовкой, увеличивает надежность коробки передач.

Наружные шарниры равных угловых скоростей — надежный элемент, особенно если не подделка. Но он тоже пользуется спросом, особенно у водителей, которые плохо следят за состоянием своего «друга»; раньше мы уже отмечали, что попадание грязи, пыли и влаги быстро его выводит из строя из-за порванного чехла, пыльника. А водитель только после того, как услышал хруст при повороте, обнаружил, что пыльник порван.

Подвеска: телескопические стойки, штатные передние и задние амортизаторы выходят из стоя редко, но если они некачественные, то придется менять. На рынке есть некачественные как импортные, так и отечественные. Надежными элементами являются подшипники, ступицы колеса, они покупаются редко.

Рулевое управление «десятки» работают надежно. До выхода из строя рулевых тяг (а практика показывает — их лучше менять с шаровыми опорами) можно проехать и 100 000 км.

Тормозная система — тоже надежный элемент активной безопасности «десятки» и редко покупается. Рабочие цилиндры заднего тормозного механизма чаще покупаются, хотя и надежней. Но соль зимой на дорогах страны выводит их из строя, опережая естественный износа.

Детали кузова «десятки» очень хорошо обрабатывают на заводе, и если вы еще и следите за ними — они попросят замены не скоро. Ну а «человеческий фактор» также здесь играет роль. Вероятность замены вечного бампера, крыльев капота и дверей зависит от знания и выполнения Правил дорожного движения и правил безопасного управления автомобилем. Не забывайте и об этом назначении правил.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле