Вибрация рулевого колеса / Устранение дисбаланса передней части автомобиля Mitsubishi Lancer

Причиной вибрации рулевого колеса на определенных скоростях как правило является дисбаланс колес.

Проверка

Проверить давление в шинах, при необходимости откорректировать.

Сделать пробную ездку, по возможности точно определить границы проявления дефекта, диапазон скоростей, состояние дорожного покрытия, повороты или езда по прямой.

Поднять автомобиль, см. п. 29.

Проверить центровку установки дисков колес. При этом ступица или тормозной барабан должны выступать из отверстия диска или быть по крайней мере с ним заподлицо. В противном случае заменить колесный диск.

Проверить подвеску колес. Для этого проверить состояние сайлент-блоков, шарниров, амортизаторов и дисков колес.

Снять и очистить колеса При этом удалить камни и пр. из профиля шин.

Удостовериться в отсутствии на шинах пролысин от торможений. Это места с меньшей глубиной профиля, возникающие при торможении с полной блокировкой колес.

Проверить глубину профиля отдельных шин и сравнить их между собой. При ненормальном износе шин спереди и/или сзади следует произвести проверку и, при необходимости, регулировку углов установки передних и задних колес При этом схождение должно устанавливаться по верхней границе допуска.

Внимание: Для проверки углов установки колес требуется специальный измерительный стенд, который, как правило, имеется только на станциях обслуживания.

Сделать пробную ездку и проверить, проявляется ли еще дефект.

Проверка бокового и радиального биения колес

При поднятом автомобиле приложить соответствующий стрелочный индикатор сначала к рабочей поверхности шины, а затем к ее боковой поверхности. Колесо медленно поворачивать рукой, снять показание стрелочного индикатора и отметить мелом место максимального показания индикатора.

Требуемые значения:

  • Максимальное радиальное биение в 2.0 мм;
  • максимальное боковое биение = 2.0 мм.

Если эти значения не выдерживаются, отбалансировать колеса на стационарном балансировочном станке. При этом колеса должны центрироваться на станке так же, как на автомобиле. Конические зажимные приспособления, центрирующие колесо по среднему отверстию, недопустимы. Допустимый остаточный дисбаланс в обеих плоскостях балансировки составляет 5 грамм.

Устранение радиального биения

Спустить воздух из шины и вдавить борта покрышки в ложе колесного диска.

Повернуть шину на 120°.

Накачать шину и вновь проверить радиальное биение.

Если максимальное значение увеличилось, повернуть шину на диске еще на 120° и проверить радиальное биение.

Если максимальное значение не уменьшилось, отбалансировать колесо.

Mitsubishi Lancer Вибрация рулевого колеса Устранение дисбаланса передней части автомобиля, фото 1

Проверка радиального и бокового биения

Установить колесный диск без шины на балансировочном станке или на автомобиле. Приставить стрелочный индикатор.

Измерить радиальное биение -Н- и боковое биение -S- в указанных на рисунке местах. При этом точечные выбросы показаний индикатора, обусловленные возвышениями или углублениями в материале диска, не учитывать.

Требуемые значения:

  • Н — 2.0 мм;
  • S — 2.0 мм.

При превышении границ допуска заменить колесный диск.

Установка колес на автомобиль

При поднятом автомобиле поставить колеса так, чтобы место максимального радиального биения было наверху. В этом положении перекрестно затянуть колесные гайки. Момент затяжки см. п. 19.4.

Внимание: Если разница в износе отдельных шин невелика, поставить на переднюю ось колеса с наименьшим радиальным биением и наименьшими балансировочными грузиками.

Сделать пробную ездку. Если при этом наблюдается дисбаланс передней части автомобиля или вибрация рулевого колеса, речь идет об остаточном дисбалансе и необходимости добалансировки колес на автомобиле.

Балансировка и добалансировка колес на автомобиле

При балансировке приводных колес обязательно установить обе шины одной оси на ролики.

Колеса должны приводиться во вращение от двигателя автомобиля, чтобы обеспечить их синхронное вращение. Автомобили с приводом на все колеса должны быть полностью подняты. Сначала производить балансировку колес на одной оси, а затем — на другой.

Сделать пробную поездку.

Если дефект продолжает проявляться, то это значит, что слишком велики радиальные или «хромающие» движения одного или нескольких колес. Их невозможно измерить средствами станции обслуживания. В этом случае остается только замена передних и/или задних шин. При этом шины обязательно заменяются парами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле