Ваш Mondeo располагает различными типами выключателей. Справа и слева от колонки из обшивки «выглядывают» рычаги выключателя на колонке рулевого управления. Вентилятор отопителя и распределение воздуха в салоне включаются поворотным выключателем на средней консоли. Электрические стеклоподъемники (опция) оставили для себя клавишные выключатели. Напротив, кнопочные выключатели активизируют работу задних противотуманных фар, дополнительных фар, а также обогрев переднего и заднего стекла. Имея небольшую сноровку, можно самостоятельно заменять клавишные и нажимные выключатели. Замену выключателей на колонке рулевого управления лучше поручить работникам своей мастерской, поскольку для этого нужно демонтировать рулевое колесо – а в нем уютно «сидит» подушка безопасности, работу с которой лучше доверить специалисту.
Включает блокировку хода – замок вала рулевого колеса/ замок-выключатель зажигания
Содержание
С помощью замка вала рулевого колеса/замка-выключателя зажигания запускается двигатель и при отсутствии ключа зажигания в течение пяти секунд – и автоматическая система блокировки хода (PATS). После примерно половины оборота рулевого колеса без ключа зажигания фиксируется также замок рулевого колеса. Практика показала, что в запорных механизмах редко появляются дефекты. В старых автомобилях все-таки возникают ситуации, когда электрические контакты замка-выключателя зажигания «слипаются» или корродированы. К сожалению, контактные пластины нельзя заменять по отдельности, следует заменять полностью замок вала рулевого колеса/зажигания – и эту работу лучше передать мастерской Ford. Между прочим, для проверки системы блокировки хода – перед тем как покинуть автомобиль – нужно задержать взгляд на контрольной лампе, расположенной над часами. Блокировщик хода «силен» только в том случае, когда при выключенном зажигании эта лампочка мигает примерно через каждые две секунды. Если у вашего Mondeo возникли проблемы при пуске двигателя, то обратите внимание на следующее: гаснет ли лампа через каждые три секунды или вместо этого «явления» в течение около минуты она переходит в режим быстрого мигания или постоянного горения. В этом случае система не распознает кодировку ключа. Вытащите затем ключ зажигания и примерно через 20 секунд повторите запуск.
Останавливает поток данных – «прикрытый» замок-выключатель зажигания
Если контрольная лампа беспрерывно горит в течение около одной минуты и затем неравномерно начинает мигать, это означает, что система зарегистрировала неисправность. Вначале убедитесь в том, что ключ зажигания не прикрыт другими ключами или металлическими частицами (в связке ключей). Чтобы это не стало источником дефекта, попробуйте использовать запасной ключ или закодируйте снова «расстроенный» экземпляр с помощью «мастер-ключа». Если вам это кажется накладно, то следует обратиться за помощью к своему представителю Ford.