В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:
- На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок;
- На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов;
- На подпорках с применением подъемного оборудования;
- Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок
Содержание
Внимание! Старые переходные насадки, предназначенные для вывешивания моделей W460 для моделей W463 не годятся!
Примечание. Насадки могут также использоваться в комплекте с подпорками для фиксации поднятого автомобиля.
Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).
Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике
1 — Опора
2 — Базовый элемент
Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.
Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (1 из 2)
Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2): 1 — Опора переходной насадки
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов
Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.
Внимание! Захваты предназначены для фиксации на колесных дисках с наружным диаметром не более 900 мм!
Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования
Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении
Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)
А — Подъем
В — Фиксация
Раздельное вывешивание кузова и рамы
При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.
Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.
Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).
При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, — во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах.