ВМТ поршня цилиндра №1 — установка Opel Omega B 2

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующую главу).

2. Вывинтите пробку 1 из блока цилиндров (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 1

3. Поверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя за болт крепления виброгасителя крутильных колебаний на ременном шкиве, чтобы упорный штифт 1 КМ-813 можно было вставить в отверстие на приводном диске/ маховике (см. иллюстрацию). В ВМТ поршня цилиндра №1 кулачки привода клапанов поршня должны быть обращены друг к другу (см. иллюстрацию 3.4).

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 2

Внимание! У автомобилей с автоматической коробкой передач не допускается установка упорного штифта в выемки болтов крепления гидротрансформатора.

4. Застопорите распределительные валы 1 и 3 приспособлением 2 КМ-6267 (см. иллюстрацию). Приспособление КМ-6267 должно плотно, без люфта, сидеть на головке блока цилиндров (см. стрелку на иллюстрации 3.4). В противном случае потребуется отрегулировать фазы газораспределения.

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 3

5. Извлеките упорный штифт КМ-813 из отверстия на маховике/приводном диске и ввинтите в блок цилиндров пробку.

6. Установите головку блока цилиндров.

Регулировка фаз газораспределения

7. Застопорите коленчатый вал в ВМТ цилиндра №1 упорным штифтом КМ-813.

8. Снимите вакуумный насос (см. соответствующую главу).

9. Вывинтите болты 1 и 2, которыми крепятся звездочки на распределительных валах (см. иллюстрацию), а затем ввинтите новые болты с головками под торцовый ключ. Распределительный вал при этом удерживайте от проворачивания за шестигранник.

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 4

10. Застопорите распределительный вал 1 впускных клапанов приспособлением 2 КМ-6267 (см. иллюстрацию 3.4). Приспособление КМ-6267 должно плотно, без люфта, сидеть на головке блока цилиндров.

11. Зафиксируйте приспособление 2 КМ-6267 упором (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 5

12. Затяните болт 5 на торце распределительного вала впускных клапанов, удерживая распределительный вал от проворачивания (см. иллюстрацию 3.11), с приложением усилия 20 Нм с доворотом на 35°.

13. Застопорите распределительный вал 3 выпускных клапанов приспособлением 2 КМ-6267 и зафиксируйте его (см. иллюстрацию 3.11). Приспособление КМ-6267 должно плотно, без люфта, сидеть на головке блока цилиндров.

14. Затяните болт 4 на торце распределительного вала выпускных клапанов, удерживая распределительный вал от проворачивания (см. иллюстрацию 3.11), с приложением усилия 20 Нм с доворотом на 35°.

15. Снимите приспособление 1 КМ-6267 с распределительных валов (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 6

16. Извлеките упорный штифт 2 КМ-813 из отверстия на маховике/приводном диске.

17. Проверните коленчатый вал за болт крепления виброгасителя на ременном шкиве привода вспомогательных агрегатов на два оборота (720°) по направлению вращения двигателя и вновь вставьте упорный штифт КМ-813 в отверстие на маховике/приводном диске.

Внимание! У автомобилей с автоматической коробкой передач не допускается установка упорного штифта в выемки болтов крепления гидротрансформатора.

18. Вновь зафиксируйте распределительные валы упорным приспособлением КМ-6267 и убедитесь, что приспособления плотно сидят на головке блока цилиндров и между их упорными поверхностями нет люфта (см. стрелки на иллюстрации).

Opel Omega B 2 ВМТ поршня цилиндра 1 установка, фото 7

Если это так, то фазы газораспределения выставлены правильно.

19. Снимите упорные приспособления с валов и извлеките упорный штифт, которым стопорился коленчатый вал.

20. Ввинтите пробку в блок цилиндров, установите на место вакуумный насос и головку бока цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле