Внутренние элементы топливного бака Land Rover Freelander 2

Поз. № запасной части Наименование
1 Вентиляционный клапан топливного бака
2 Поперечный трубопровод
3 Фильтр грубой очистки
4 Поплавок датчика указателя уровня топлива (2 шт.)
5 Датчик указателя уровня топлива типа MAPPS (магнитный пассивный датчик положения) (2 шт.)
6 Вентиляционный шланг топливного бака
7 Модуль подачи топлива

Топливный бак состоит из следующих внутренних элементов:

  • Внутренний опорный кронштейн
  • Модуль подачи топлива и поперечный трубопровод
  • Два датчика указателя уровня топлива типа MAPPS
  • Сапун

Внутренний опорный кронштейн

Внутренний опорный кронштейн отформован в корпусе бака и служит для размещения сапуна и поперечного трубопровода в сборе.

Модуль подачи топлива

Поз. № запасной части Наименование
1 Подача из насоса, встроенного в бак, в перекачивающий насос
2 Подача топлива к топливному фильтру двигателя
3 Насос, расположенный в топливном баке
4 Подача из насоса, встроенного в бак, в перекачивающий насос
5 Перекачивающий насос (полезная сторона бака)
6 Впуск с полезной стороны бака
7 Возврат топлива из топливного фильтра двигателя
8 Поперечный трубопровод (от полезной стороны бака)
9 Перекачивающий насос (неиспользуемая сторона бака)

Модуль подачи топлива расположен на правой стороне бака и крепится к днищу бака приваренным стопорным кольцом байонетного типа. Верхний фланец модуля подачи топлива в сборе обеспечивает интерфейс между внутренними и внешними электрическими и топливными соединениями бака. Фланец оснащен 6-штыревым внешним электрическим разъемом, который соединен с двумя датчиками уровня топлива MAPPS и насосом, встроенным в бак.

Фланец модуля подачи топлива уплотнен относительно бака уплотнительным кольцом и закреплен с помощью стопорного кольца.

Нижняя часть модуля подачи топлива образует резервуар подачи топлива и служит для размещения насоса, встроенного в бак, и двух перекачивающих насосов. Резервуар подачи топлива обеспечивает постоянное хранилище для топлива, втягиваемого двигателем. Питающие и возвратные топливные магистрали двигателя погружены в резервуар подачи топлива.

Резервуар поддерживается полным с помощью двух перекачивающих насосов. Встроенный в бак насос забирает топливо из резервуара подачи и «гонит» его через два перекачивающих насоса. Поток топлива, проходящий через каждый перекачивающий насос, создает эффект всасывания, в результате которого топливо втягивается с обеих сторон топливного бака в резервуар подачи топлива. Избыток топлива, входящего в резервуар подачи топлива, перетекает в полезную сторону топливного бака.

Клапан расположен в нижнем (на полезной стороне бака) питающем отверстии перекачивающего насоса. Клапан открыт, когда встроенный в бак насос активируется, и нижний перекачивающий насос подает топливо в резервуар подачи топлива. Когда встроенный в бак насос отключается, клапан закрывается, чтобы предотвратить слив топлива из резервуара подачи топлива.

Встроенный в бак насос получает питание через реле топливного насоса, расположенное в центральной электрораспределительной коробке (CJB). Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение на реле топливного насоса всегда, когда зажигание установлено в режим питания 4 (питание аксессуаров) или в режим 9 (проворачивание двигателя). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

В модифицированный модуль подачи топлива, который устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в холодном климате, входят дополнительный отопитель, работающий на топливе, и вспомогательный топливный насос. В модифицированном модуле подачи топлива предусмотрена отдельная питающая топливная магистраль, подсоединенная к вспомогательному топливному насосу, который установлен снаружи на правой стороне бака. Дополнительная топливная магистраль соединяет вспомогательный топливный насос с дополнительным отопителем, работающим на топливе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный топливный обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).

Датчики указателя уровня топлива

Два датчика указателя уровня топлива MAPPS расположены на обеих сторонах имеющего седловидную форму бака и соединены с внутренними электрическими соединениями на фланце модуля подачи топлива. Каждый датчик посылает в CJB электрический сигнал, пропорциональный уровню топлива на соответствующей стороне бака.

Фактический уровень топлива в баке рассчитывается в CJB и эта информация передается по среднескоростной шине CAN к щитку приборов.

Установленная в щитке приборов контрольная лампа включается, когда количество топлива в баке падает до заданного уровня или ниже. На автомобилях, оснащенных щитком приборов «высокой серии», чтобы проинформировать водителя о необходимости восполнить запас тополива, высвечивается сообщение и звучит предупреждающий сигнал.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия), Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).

Вентиляционный клапан (сапун) топливного бака

Вентиляционный клапан расположен в топливном баке и подсоединен к фланцу модуля подачи топлива с помощью внутреннего вентиляционного шланга. Вентиляционный клапан позволяет выходить воздуху и затем входить в топливный бак, чтобы компенсировать изменение объема в баке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле