Для выполнения работы потребуются:
- специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов или раздвижные пассатижи;
- раздвижные щипцы для снятия стопорных колец;
- смазка для ШРУСов 80 см³;
- новый защитный чехол шарнира;
- новое стопорное и упорное кольца шарнира.
Снятие
Содержание
1. Снимаем привод в сборе (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).
2. Закрепляем привод в сборе в тисках и специальными клещами или раздвижными пассатижами снимаем большой и малый хомуты защитного чехла.
3. Ножом срезаем защитный чехол шарнира.
4. Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по внутренней обойме шарнира, сбиваем шарнир с вала привода.
Предупреждение! Если шарнир будет использован повторно, то нельзя наносить удары по сепаратору шарикам или корпусу шарнира.
5. Снимаем со шлицев вала стопорное и упорное кольца (см. «Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
6. Промываем шарнир в керосине, протираем чистой тканью и даем высохнуть.
Установка
1. Закрепляем в тисках вал привода в вертикальном положении.
2. Наматываем изоляционную ленту на шлицы вала, надеваем на вал новый защитный чехол и сдвигаем чехол к середине вала.
Замечание. На правом приводе выворачиваем чехол наизнанку на вал.
Совет. Не используйте для установки упорного кольца торцовую головку. Внутренняя фаска, имеющаяся почти на всех головках, сожмет кольцо, что не позволит установить его на вал.
2. Используя рожковый ключ на 24 мм как оправку, устанавливаем на шлицевой конец вала новое упорное кольцо.
3. При помощи шлицевой отвертки устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.
4. Наносим на шлицы вала смазку для ШРУСов.
5. Надеваем внутреннюю обойму шарнира на шлицевой конец вала. Выравниваем корпус шарнира с осью вала. Ударами молотка через деревянную прокладку напрессовываем шарнир на вал до полной установки стопорного кольца.
6. Заполняем корпус шарнира смазкой (80 см³ на весь шарнир), а оставшуюся часть закладываем в чехол.
7. Надеваем большой уплотнительный пояс защитного чехла на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс чехла устанавливаем в проточку вала. Приподняв малый уплотнительный пояс чехла при помощи тонкой шлицевой отвертки, выпускаем избыток воздуха из внутренней полости защитного чехла.
8. При помощи специальных клещей или раздвижных пассатижей и шлицевой отвертки устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.
Рекомендация. Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.
9. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).