Вязкостный вентилятор Audi A4 B5

Здесь вы видите вязкостный вентилятор (вентилятор радиатора) шестицилиндрового двигателя. Его узлы:

Audi A4 B5 Вязкостный вентилятор, фото 1

  • 1 — лопасть вентилятора;
  • 2 — ось вязкостного сцепления — при шестицилиндровом двигателе с большим крепежным болтом с шестигранной головкой;
  • 3 — вязкостное сцепление.

Для экономии мощности этот вентилятор снабжен так называемым вязкостным сцеплением. Оно включает вентилятор при температуре окружающей среды 82°С. Это осуществляется посредством биметаллической ленты, которая, будучи температурно-зависимой, через клапан впускает вязкое силиконовое масло в рабочее пространство вязкостного сцепления. Масло создает силовое замыкание между ременным шкивом и вентилятором – вентилятор подает прохладный воздух. При температуре ниже 60°С силиконовое масло возвращается из рабочего пространства в коллектор – вентилятор вращается с меньшей скоростью, не расходуя мощность.

Демонтаж вязкостного вентилятора

Audi A4 B5 Вязкостный вентилятор, фото 2

Демонтаж вязкостного вентилятора шестицилиндрового двигателя: чтобы ослабить крепежный болт вентилятора, нужно блокировать ременной шкив: в отверстие (2) вставить отвертку и упереться в кронштейн (1).

Audi A4 B5 Вязкостный вентилятор, фото 3

Тот же процесс, который описан в демонтированном двигателе слева, здесь показан в автомобиле. Отвертка вставляется в отверстие (2) и упирается в кронштейн (1). Можно отвинтить болт (3).

Audi A4 B5 Вязкостный вентилятор, фото 4

Демонтаж вязкостного вентилятора при четырехцилиндровом двигателе: ременной шкив (1) блокируется болтом М5 Х 60 (2), крепежный болт можно отвинтить ключом с внутренним шестигранником 8 мм (3).

Порядок выполнения

1. Четырехцилиндровый двигатель: отвинтите ключом сзади в подшипнике вентилятора крепежный болт с внутренним шестигранником в 8 мм. Ременной шкив заблокируйте, вставив болт М5х60.

2. Снимите вязкостный вентилятор.

3. Отвинтите от вентилятора его сцепление.

4. При монтаже затяните болт на 70 Нм.

5. Момент затяжки вентилятора у сцепления: 10 Нм.

6. Шестицилиндровый двигатель: ослабьте крепежный болт вентилятора (он одновременно является осью вентилятора) рожковым ключом SW 32.

Внимание: левая резьба! Блокируйте при этом ременной шкив отверткой. Отвертка упирается в предусмотренный для этого кронштейн.

7. Снимите вязкостный вентилятор.

8. Отвинтите на вентиляторе вязкостное сцепление.

9. При монтаже затяните болт на 70 Нм.

10. Момент затяжки вентилятора на сцеплении: 10 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле