Элементы заднего тормозного барабана
1 — зажимная предохранительная шайба; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пассивная тормозная колодка; 4 — пылезащитная манжета тормозного цилиндра колеса; 5 — тормозной цилиндр колеса; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — активная тормозная колодка; 8 — стяжная пружина распорки стояночного тормоза; 9 — распорка стояночного тормоза; 10 — регулировочная гайка; 11 — прижим тормозных колодок; 12 — тросик привода стояночного тормоза; 13 — опора тормозных колодок; 14 — нижняя стяжная пружина; 15 — рычаг ручного привода колодок с ограничителем.
Задние барабанные тормоза состоят из 2 полукруглых тормозных колодок, которые приводятся в действие колесным тормозным цилиндром (цилиндр с двумя поршнями). Тормозные колодки крепятся с противоположной от тормозного цилиндра стороны, на приклепанной к щиту тормозного механизма опоре. Такая конструкция барабанного тормозного механизма, с одним тормозным цилиндром, называется колесным тормозным механизмом с одним разжимным устройством на обе колодки (симплексный тормоз).
Барабанный тормозной механизм действует с определенным усилением. Это значит, что тормозная колодка притягивается вследствие вращения колеса к тормозному барабану. Вследствие этого требуются меньше усилий при нажатии на педаль тормоза. При движении автомобиля вперед передняя тормозная колодка действует с усилением. Она называется набегающей, или первичной, тормозной колодкой в противоположность к задней, нисходящей и, соответственно, вторичной тормозной колодке.