Задняя подвеска: описание конструкции Lada Kalina ВАЗ-1119

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого шла и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Задняя подвеска описание конструкции, фото 1

Пружина и детали амортизатора задней подвески:

1 — пружина;

2 — резиновая прокладка;

3 — крышка кожуха;

4, 10 — подушка штока амортизатора;

5 — распорная втулка;

6 — кожух амортизатора;

7 — гайка штока;

8 — пружинная скоба;

9 — опорная шайба;

11 — шток амортизатора;

12 — корпус амортизаторе;

13 — нижняя опорная чашка пружины;

14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора;

15 — проушина;

16 — болт нижнего крепления амортизатора;

17 — буфер хода сжатия.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле