Типичная конструкция сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной 1 — Самоконтрящаяся гайка; 2 — Шайба опоры штока демпфера; 3 — Резиновое защитное кольцо штока демпфера; 4 — Втулка опоры штока демпфера; 5 — Основание опоры демпфера; 6 — Резиновая подушка опоры; 7 — Резиновая подушка седла пружины; 8 — Винтовая пружина; 9 — Пластина пылезащитного кожуха; 10 — Пылезащитный кожух; 11 — Тарелка буфера отдачи; 12 — Буфер отдачи; 13 — Демпферная сборка |
Типичная конструкция сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной 1 — Самоконтрящаяся гайка; 2 — Шайба опоры штока демпфера; 3 — Резиновое защитное кольцо штока демпфера; 4 — Втулка опоры штока демпфера; 5 — Основание опоры демпфера; 6 — Резиновая подушка опоры; 7 — Резиновая подушка седла пружины; 8 — Винтовая пружина; 9 — Пластина пылезащитного кожуха; 10 — Пылезащитный кожух; 11 — Тарелка буфера отдачи; 12 — Буфер отдачи; 13 — Подушка седла пружины; 14 — Демпферная сборка |
1. Снимите амортизаторную сборку с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной или Снятие и установка сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной).
2. Проверьте амортизатор на наличие признаков утечек, вмятин, трещин и прочих механических повреждений. Осмотрите винтовую пружину на наличие сколов, трещин, признаков проседания, а резиновые подушки ее опор на наличие признаков затвердевания и старения материала. На фирменных станциях техобслуживания компании Honda всегда можно приобрести на обменной основе амортизаторы в сборе с винтовыми пружинами, что позволяет существенно сократить временные и денежные затраты. Ввиду сказанного, прежде чем приступать к разборке амортизатора с целью проведения его капитального ремонта, проведите маркетинг, определившись в ценах на сменные компоненты и сравнив их с затратами на приобретение восстановленной сборки.
Внимание! Снятие винтовой пружины с амортизаторной сборки связано с потенциальной опасностью и должно производиться только с применением качественного специального инструмента.
3. Зажмите сборку амортизатора в тиски с мягкими губками (не слишком сильно).
4. Пометьте положение основания опоры по отношению к пружине (если пружина будет заменяться, то по отношению к демпферной сборке).
5. Следуя инструкциям изготовителей, установите инструмент для сжимания винтовой пружины. Затягивая гайки на шпильках инструмента, сожмите пружину настолько, чтобы полностью разгрузить основание опоры.
6. Снимите защитный колпачок и отдайте самоконтрящуюся гайку, удерживая шток демпфера от проворачивания прутковым ключом. Снимите с амортизатора компоненты верхней опоры, разложив их на чистой поверхности строго в порядке расположения на сборке.
7. Осторожно снимите со сборки сжатую винтовую пружину и уберите ее в безопасное место.
Внимание! Ни в коем случае не разворачивайте сжатую пружину торцами к себе!
8. Снимите со штока демпфера оставшиеся компоненты и разложите их на верстаке (в порядке установки на сборке).
9. Переставьте на новую демпферную сборку буфер отдачи со своей тарелкой, пылезащитный кожух и его пластину. Вытяните шток из демпфера на всю длину его хода и продевайте его сквозь устанавливаемые компоненты.
10. Аккуратно наденьте на сборку амортизатора сжатую винтовую пружину. Проследите за правильностью посадки нижнего торца пружины в своем седле.
11. Установите резиновую подушку седла пружины, втулку опоры штока, основание опоры сборки, шайбу крепежной гайки и новую самоконтрящуюся гайку. Прежде чем затягивать гайку проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток.
12. Удерживая шток от проворачивания прутковым ключом, затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием. Отпустите инструмент для сжатия пружины и снимите его со сборки. Установите защитный колпачок.
13. Заведите сборку на свое штатное место и установите на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной или Снятие и установка сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной).