Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2115

Вам потребуются: ключ «на 17», головка торцовая «на 17», вороток.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Предупреждение! Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 1

3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с правой и левой сторон автомобиля.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 2

4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 3

5. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 4

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу следует заменить. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 5

7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 6

8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки 1 (со стороны разреза), затем задние 2.

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 7

9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

ВАЗ-2115 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, фото 8

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле