Замена элементов системы выхлопа Renault 19

Ниже приведена последовательность снятия системы выхлопа. В зависимости от неисправности можно заменять отдельные узлы системы выхлопа, так что при ремонте Вы можете руководствоваться следующим перечнем работ:

1. При монтаже всегда используйте только новые гайки и болты.

2. Отсоедините приемную или двойную приемную трубу и от выпускного коллектора (две гайки с пружинами и распорными втулками) и опустите ее.

3. Отсоедините штекерное соединение лямбда-зонда.

4. Открутите фланцевые болты (два) спереди от катализатора и снимите приемную трубу.

5. Открутите задние фланцевые болты (два) катализатора и снимите катализатор.

6. Открутите хомут крепления трубы на глушителе и снимите центральную выхлопную трубу с дополнительным глушителем.

7. Приподнимите задний глушитель и отсоедините резиновые подушки крепления от днища автомобиля, повернув их на 90 °.

8. Перед установкой очистите фланцы выпускного коллектора от нагара наждачной бумагой.

9. Почистите резьбу распорных болтов проволочной щеткой и смажьте их термостойкой смазкой.

10. При сборке установите элементы системы выхлопа на автомобиле свободно, то есть закрутите резьбовые соединения и хомуты от руки.

11. Выровняйте систему выхлопа на резиновых крепежных подушках. Резиновые подушки должны быть одинаково растянуты и не должны быть деформированы.

12. Система выхлопа не должна прикасаться к днищу кузова и, соответственно, к теплоизолирующему кожуху. Установите систему выхлопа так, чтобы она находилась не ближе 25 мм к днищу кузова автомобиля.

13. Затяните болты креплений (8 мм) моментом 20 Нм. При установке фланцевых болтов в выпускном коллекторе не забудьте установить распорные втулки.

14. Если при пробной поездке Вы заметите, что система выхлопа негерметична, то ослабьте обжимные скобы (будьте осторожны, трубы горячие!) и заново отрегулируйте положение системы выхлопа.

Примечание. Неправильно расположенная система выхлопа выдает себя глухими ударами или гулом.

Примечание. Кроме того, внутреннее напряжение в системе выхлопа может стать причиной появления трещин.

Примечание. Хомуты соединений устанавливайте так, чтобы отверстие никогда не совпадало с пазом трубы.

Примечание. Неплотности в установленной системе выхлопа можно устранить с помощью герметика для глушителя.

Примечание. В соединениях перед катализатором не используйте герметик!

Renault 19 Замена элементов системы выхлопа, фото 1

Резиновые крепежные подушки (показано стрелкой) системы выхлопа Renault 19 являются достаточно надежными, однако нельзя пренебрегать их проверкой. Загрязненные крепления необходимо очистить.

Замена катализатора

1. Приподнимите автомобиль и зафиксируйте.

2. Дайте системе выхлопа остыть.

3. Отсоедините штекерное соединение крепления лямбда-зонда, если он встроен в катализатор.

4. Отсоедините катализатор от приемной трубы.

5. Отсоедините катализатор от дополнительного глушителя (два болта) и снимите его.

6. Перед установкой очистите все места соединений.

7. Установите катализатор с новыми прокладками между фланцами дополнительного глушителя и приемной трубы.

8. Проверьте правильность установки всей системы, как это было описано выше.

Рекомендация: при снятии катализатора следите за тем, чтобы не повредить его. Старайтесь также не повредить керамические элементы конструкции катализатора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле