Замена и натяжение клинового ремня Opel Frontera A

Для привода агрегатов, установленных на двигателе с 1995 г. выпуска (объемом 2.0 л OHC и DOHC) используется так называемый мультиреберный клиновой ремень. Ремень натягивается автоматически. При наличии кондиционера ремень дополнительно приводит во вращение шкив компрессора. Аналогичным ремнем приводится во вращение насос гидроусилителя рулевого управления.

У двигателя 2.0 л старого исполнения и двигателя 2.4 л клиновой ремень натягивается смещением генератора. Для правильного натяжения ремня в автомастерских применяется специальный измерительный инструмент, использование которого здесь не рассматривается. В общем случае ремень в центре максимального расстояния между шкивами должен прогибаться на 12-13 мм под воздействием большого пальца руки.

Двигатель 2.0 л OHC (до середины 1995 г. выпуска) и двигатель 2.4 л

Как уже упоминалось, натяжение ремня проверяется специальным измерительным прибором. При временном контроле натяжение ремня двигателя 2.0 л прежней модели и двигателя 2.4 л проверяется следующим образом:

1. Нажмите большим пальцем руки в середине максимального расстояния между шкивами. Проверьте соответствует ли прогиб установленной величине.

2. Если необходимо, ослабьте крепление натяжной планки (двигатель 2.0 л) или гайку натяжного винта (двигатель 2.4 л) и нижний болт крепления генератора и отожмите генератор наружу (2.0 л) или поверните натяжной винт (2.4 л) так, чтобы натянуть ремень.

Opel Frontera A Замена и натяжение клинового ремня, фото 1

3. Удерживая генератор в этом положении, затяните оба ослабленных болта моментом 25 Нм (2.0 л) или затяните гайки натяжного винта (2.4 л). После регулировки проверьте натяжение ремня. Натяжной винт двигателя 2.4 л показан на иллюстр.

Замена клинового ремня выполняется следующим образом:

Двигатель 2.0 л

Замена выполняется после ослабления крепления генератора, как описано выше. После замены проверьте натяжение ремня.

Двигатель 2.4 л

При наличии кондиционера необходимо снять клиновой ремень привода компрессора прежде, чем заменить ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Необходимо также снять ремень привода насоса гидроусилителя.

Opel Frontera A Замена и натяжение клинового ремня, фото 2

1. Ослабьте обе гайки, показанные на иллюстр. стрелками, и отверните натяжные винты так, чтобы ослабить и снять ремень.

2. Наденьте новый клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение натяжным винтом, как было описано выше. Затяните гайки моментом 25 Нм.

Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Opel Frontera A Замена и натяжение клинового ремня, фото 3

1a. Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с 1995 г. выпуска и двигателя DOHC без кондиционера.

Opel Frontera A Замена и натяжение клинового ремня, фото 4

1b. Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и у двигателя DOHC с насосом гидроусилителя рулевого управления и кондиционером.

Opel Frontera A Замена и натяжение клинового ремня, фото 5

1c. На иллюстр. 1a и 1b показана схема прокладки мультиреберного ремня для двигателя с и без насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня поддерживается автоматически натяжным роликом. Проверять можно только подвижный натяжной рычаг, что показано на иллюстр. 1c. Если натяжной рычаг (1) находится не между двумя упорами (2), то клиновой ремень и натяжной ролик замените. Замена производится следующим образом:

Opel Frontera A Замена и натяжение клинового ремня, фото 6

2. Установите ключ, как показано на иллюстр., на натяжном ролике и поверните его в направлении стрелки (по часовой стрелке). При этом натяжение ремня ослабевает и он может быть снят. Если ремень вновь будет установлен, необходимо краской или фломастером нанести на ремне направление его вращения. Для удержания натяжного ролика можно вставить штифт в месте, обозначенном на иллюстрации (1).

3. Наденьте ремень на все шкивы и снова оттяните ролик и затем прижмите его к ремню. При первом пуске двигателя натяжение ремня вновь устанавливается автоматически.

Ввиду того, что ремень мультиреберный, важно правильно уложить его в канавки шкивов. После этого выньте штифт из натяжного ролика и снова отпустите ролик на ремень.

Иногда приходится заменять или снимать натяжной ролик ремня. В этом случае после снятия ремня поверните ролик в направлении, показанном на иллюстр. пункта 2 так, чтобы штифт (1) вошел в предназначенное для него отверстие. Выверните оба болта натяжного ролика и снимите ролик.

При установке ролик опять фиксируется штифтом (1). Болты затяните моментом 18 Нм. Ремень надевается, штифт вынимается и натяжной ролик прижимается к ремню.

Двигатель DOHC

Контроль натяжения и замена ремня проводятся аналогично ремню двигателя 2.0 л, выпуска с середины 1995 г. Перед снятием необходимо нанести на внешней стороне ремня краской стрелку, указывающую направление вращения ремня, если ремень будет устанавливаться вновь. Замена натяжного ролика производится способом, описанным выше.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле