Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников Opel Insignia A

Измерение осевого люфта коленчатого вала

1. Установить индикатор часового типа на торце коленчатого вала.

2. Осторожно подвигать коленчатый вал вперед-назад в продольном направлении, измеряя осевой люфт индикатором часового типа.

3. Значение осевого люфта коленчатого вала не должно превышать установленного значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

4. Если полученное значение осевого люфта превышает допустимую норму, проверить упорные полукольца и прилегающие поверхности коленчатого вала на предмет износа и/или чрезмерного биения.

5. Заменить упорные полукольца или коленчатый вал.

Снятие

1. Ослабить болты крышек коренных опор коленчатого вала в указанной на рисунке последовательности.

Opel Insignia A Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников, фото 1

2. Полностью выкрутить 10 болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала (1, 2).

Opel Insignia A Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников, фото 2

3. Снять 5 крышек коренных подшипников коленчатого вала (3).

4. Двумя руками извлечь коленчатый вал вверх из блока цилиндров.

5. Поместить коленчатый вал на деревянные брусья.

6. Подготовить лист картона или подобного материала, пронумерованный от 1 до 5 для идентификации вкладышей коренных подшипников. Нумерация вкладышей начинается с передней части двигателя.

7. Извлечь 10 вкладышей коренных подшипников (4) из блока цилиндров и крышек коренных опор. Пометить положение упорных полуколец.

8. Поместить вкладыши коренных подшипников на подготовленный пронумерованный лист в соответствующем порядке.

9. Отвернуть три болта (2) и снять импульсный диск (1) датчика частоты вращения коленчатого вала.

Opel Insignia A Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников, фото 3

Установка

1. Установить импульсный диск (1) датчика частоты вращения коленчатого вала и затянуть болты крепления (2) моментом 12 Нм.

Opel Insignia A Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников, фото 4

2. Очистить все поверхности картера безворсовой тканью.

Примечание. Если вкладыши коронных подшипников использовались на двигателе, который пошел в разнос, необходимо заменить их новыми.

3. Удалить все следы масла с тыльной стороны новых вкладышей подшипников.

Opel Insignia A Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников, фото 5

4. Установить 10 вкладышей подшипников (4) на свои места. Убедиться в том, что верхние вкладыши имеют масляные отверстия и канавки. Вставить вкладыши так, чтобы их фиксирующий выступ совпал с пазом в гнезде. Вкладыши коренных подшипников должны быть установлены заподлицо с поверхностью блока цилиндров.

5. Двумя руками установить коленчатый вал в блок цилиндров.

6. Установить пять крышек коренных подшипников (3).

7. Установить 10 новых болтов (1, 2) крышек коренных подшипников коленчатого вала.

8. Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанной на рисунке последовательности в два этапа:

  • Первый этап: затянуть моментом 25 Нм.
  • Второй этап: при помощи приспособления EN-45059 дотянуть болты еще на угол 100°.

Opel Insignia A Замена коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников, фото 6

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле