Примечание. работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.
Как часто менять масло в КПП
Содержание
Завод-изготовитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Т.е. теоретически масло можно не менять совсем. Однако в следствии разного рода причин, замена бывает неободима. (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)
Какое масло в КПП
Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80.
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
Сколько масла в КПП
Коробка JH3 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,5 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.
Проверка уровня
Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут).
На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.
Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.
Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки).
Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.
Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)
Замена
Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна.
Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»).
Примечание. если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10.
Отверните пробку полностью и слейте масло.
Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.
Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.
Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале).
Примечание. если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.
Заверните пробку. Установите на место защиту.