При обнаружении повреждения одной пружины (трещины, облом витков, снижение упругости) следует заменять обе пружины.
Внимание! Из-за конструктивных особенностей подвески снимайте пружины только по одной.
Моменты затяжки:
- Болт нижней опоры амортизатора — 105 Нм
Снятие
Содержание
- включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
- поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;
- снимите колесо с нужной стороны;
- немного поднимите домкратом задний продольный рычаг, чтобы разгрузить амортизатор;
Рисунок 5.12. Выворачивание нижнего болта крепления заднего амортизатора
- выверните нижний болт крепления амортизатора (см. Рисунок 5.12);
Примечание. Для облегчения снятия болта приподнимите балку оси с помощью рычага.
Рисунок 5.14. Отведение вниз рычага подвески и снятие пружины
- с помощью подходящего рычага отведите как можно ниже поперечный рычаг, не повредив при этом тормозной шланг (Рисунок 5.14);
- снимите пружину вместе с резиновыми подкладками (на обоих концах пружины);
Внимание! Два амортизатора (соответственно две пружины) одновременно не снимать.
- осмотрите пружину и, если она повреждена, замените пружины на обеих сторонах подвески.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:
Рисунок 5.15. Установка пружины: 1 – зеленая метка
- зеленая метка на пружине должна быть наверху и обращена к задней части автомобиля (Рисунок 5.15);
- пружина должна быть правильно установлена во впадины резиновых подкладок;
- затяните болт крепления амортизатора после опускания автомобиля на колеса.