Ремень привода ГРМ — общий вид.
Ремень привода ГРМ.
1 — нижняя крышка ремня привода ГРМ, 2 — верхняя крышка ремня привода ГРМ, 3 — боковой опорный кронштейн двигателя, 4 — нижняя защитная крышка, 5 — ремень привода ГРМ, 6 — шкив коленчатого вала.
Снятие
Содержание
1. Снимите шумозащитный кожух двигателя.
2. С помощью ключа 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, затем снимите ремень.
3. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и шкив коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик.
4. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимите автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.
Внимание: проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров, чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. При этом метки звездочек распределительных валов должны быть совмещены с соответствующими установочными метками на крышке головки цилиндров.
6. Отведите ролик натяжителя в сторону от ремня привода ГРМ и закрепите, затем снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения, чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Проверка
Звездочки, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик
1. Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
Установка
Внимание:
- Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, звездочки и ролики были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
- Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
- Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
- Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок».
1. Установите направляющий ролик на корпус насоса охлаждающей жидкости.
Примечание: установите направляющий ролик так, чтобы он расположился около направляющего штифта, который запрессован в выступ корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2. Установите рычаг автоматического натяжителя вместе с плоской шайбой на блок цилиндров и затяните болт его крепления.
- Момент затяжки: 35-55 Нм
3. Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ на рычаг автоматического натяжителя и затяните болт его крепления.
- Момент затяжки: 43-55 Нм
4. Установите звёздочки распределительных валов и совместите метки звездочек с установочными метками.
Примечание:
- При установке звездочки распределительного вала затягивайте болт крепления звездочки, удерживая вал за шестигранную часть от проворота.
- Если перед установкой ремня привода ГРМ метки звездочек распределительных валов не совпадают с установочными метками на крышках головок цилиндров, то не проворачивайте звездочку распределительного вала более чем на 3 зуба в каждом направлении.
- При повороте звездочки распределительного вала более чем на 3 зуба может произойти касание клапанов и поршней.
- Если необходимо провернуть звездочку распределительного вала более чем на 3 зуба, то осторожно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на определенную величину перед проворотом звездочки распределительного вала.
5. Установите автоматический натяжитель ремня привода ГРМ на корпус масляного насоса и затяните болты его крепления.
Внимание: перед установкой зафиксируйте шток автоматического натяжителя в корпусе с помощью установочного штифта.
- Момент затяжки: 20-27 Нм
6. Проверьте совмещение всех меток с установочными метками и наденьте ремень привода ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала, направляющий ролик, звездочка распределительного вала левой головки цилиндров, шкив насоса охлаждающей жидкости, звездочка распределительного вала правой головки цилиндров, ролик натяжителя.
Примечание:
- При выполнении данной операции установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- Будьте осторожны, не вставляйте свои пальцы между ремнем и звездочками, так как звездочка может провернуться и стать причиной травмы.
7. Извлеките установочный штифт из автоматического натяжителя.
8. Проверка натяжения ремня привода ГРМ.
- а) Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установки поршня цилиндра N91 в ВМТ такта сжатия.
- 6) Оставьте коленчатый вал неподвижным в течение пяти минут.
- в) Проверьте выступание штока автоматического натяжителя. Выступание штока должно быть в пределах 6-8 мм.
- г) Проверьте совмещение меток всех звездочек с установочными метками.
Примечание: если метки звездочек не совмещены с установочными метками, то повторите процедуру установки ремня привода ГРМ, начиная с пункта 6.
9. Установите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ. Затяните болты их крепления номинальным моментом.
- Момент затяжки: 10-12 Нм
10. Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода навесных агрегатов и направляющий ролик. Затяните болты крепления натяжителя ремня привода навесных агрегатов номинальным моментом.
- Момент затяжки: 20-27 Нм
11. С помощью ключа 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, затем установите ремень привода навесных агрегатов.
12. Установите шумозащитный кожух двигателя.