Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Mercedes E-Class W210

Последовательность работ

Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 1 Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 2

1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.

Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 3

Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – рычаг натяжителя с отверстием; 2 – контргайка; 3 – натяжная пружина; 4 – шкив; 5 – рычаг шкива; 6 – гаситель колебаний

2. На всех двигателях, кроме CDI: отверните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.

3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.

4. Снимите рычаг.

5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 4

Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня

6. На двигателях CDI: накиньте Torx-ключ (Е10) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.

8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.

9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.

Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов

Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.

Движение продолжать нельзя, так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.

Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 5

Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 – шкив системы охлаждения; 2 – шкив натяжителя (снят); 3 – шкив коленчатого вала

Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 6

Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – шкив натяжителя; 3 – шкив гидронасоса сервопривода; 4 – генератор трехфазного тока; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – компрессор кондиционера

10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).

11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.

12. На всех двигателях, кроме CDI: натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.

13. Затяните гайку.

14. На двигателях CDI: для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.

15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.

Mercedes E-Class W210 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, фото 7

Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 – корпус; 2 – рычаг шкива; 3 – шкив; 4 – Torx–винт; А – зона расположения маркировки «В»; В – маркировка

16. Проконтролируйте правильную посадку ремня в пазы шкивов (рис. 4.30).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле