Сайлент-блок рычага заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.
Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку.
Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.
Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке.
Снимаем балку задней подвески (см. Снятие балки задней подвески).
Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.
Оправкой подходящего размера…
…выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага.
Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.
Для этого…
…ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага.
Можно облегчить выпрессовку сайлент-блока, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.
Например, плеснув на неё из чайника кипятком.
Наружный слой металла «раздастся», и сайлент-блок выйдет легче.
Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки.
Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.
При запрессовке ориентируем сайлент-блок таким образом…
…чтобы фигурные выступы с наружной стороны фланца располагались относительно проушины рычага так, как показано на фотографии.