Изношенные или поврежденные сальники приведут к утечкам. Недостаток смазки в трансмиссии может вызвать тугое переключение передач, самовольное переключение выключение передачи и шумы трансмиссии. В итоге, этот недостаток смазки приведет к ускоренному износу и выходу из строя компонентов.
Все три сальника трансмиссии можно заменить без разборки трансмиссии; два из них можно заменить даже без снятия трансмиссии.
Если в сальнике предполагается утечка, то, работая под трансмиссией, внимательно осмотрите сальники. Установите его на подставки. Для предотвращения откатывания автомобиля не забудьте установить под задние колеса упоры.
Не спутайте утечки двигательного масла с утечками трансмиссионного — гипоидное масло, например, имеет своеобразный запах, и по нему может быть легко отличимо от двигательного. Если масло покрывает переднюю часть карданного вала, то протекает либо сальник вала переключателя, либо сальник выходного вала. Если масло обнаружено на днище картера сцепления, то, наверное, протекает сальник входного вала (конечно, задний сальник коленчатого вала также может вызвать наличие в нижней части картера сцепления двигательного масла). Всякий раз приняв решение о замене сальника, в первую очередь проверьте вентиляционного устройство в верхней части картера трансмиссии. Закупоренное или поврежденное вентиляционное устройство может привести к повышению внутри трансмиссии давления, так и то масло будет выдавлено через сальники. Если просто заменить сальник без прочистки закупоренного вентиляционного устройства, новый сальник вскоре также приведет к отказу.
Сальник выходного вала
Содержание
1. Поднимите передок автомобиля и установите его на подставки. Для предотвращения откатывания автомобиля не забудьте установить под задние колеса упоры.
2. Если необходимо для обеспечения доступа, снимите систему выпуска (смотри Главу Система питания).
3. Снимите карданный вал (смотри Главу Трансмиссионная линия). Если приняты меры против создания нагрузки на карданные шарниры, то карданный вал от заднего моста можно не отсоединять.
4. Отогните выступы стопорной пластины из их канавок и снимите стопорную пластину. Удерживая фланец (если необходимо, болтом закрепите длинную пластину), торцевой головкой 30 мм с тонкими стенками отверните гайку фланца. Снимите с выходного вала фланец. При необходимости примените съемник.
5. Инструментом для снятия сальников или небольшой отверткой осторожно подцепите старый сальник. Убедитесь, что при извлечении сальника углубления под сальник не будет повреждено.
6. Нанесите на буртик нового сальника тонкий слой смазки и очистите конец выходного вала. Наденьте на вал сальник и осторожно коротким отрезком трубы с наружным диаметром чуть меньше наружного диаметра сальника установите сальник на место.
7. Установите фланец. Для предотвращения утечек нанесите на обращенную к фланцу сторону гайки герметик. Затяните гайку фланца с усилием указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Обратите внимание, что на трансмиссиях Getrag гайку следует затягивать в три этапа. На трансмиссиях ZF на резьбу следует нанести компаунд для резьб. Установите новую стопорную пластину и загните в соответствующие канавки ее выступы.
8. В остальном установка обратна снятию.
Сальник вала переключателя
1. Выполните процедуры п. 1-5, приведенные выше.
2. На ранних моделях для отсоединения от вала переключателя штока переключателя снимите стопорное кольцо втулки, затем небольшим пробойником выбейте штифт.
3. На поздних моделях для отсоединения от вала переключателя штока переключателя установите 3-ю передачу, потяните назад пружинную втулку и выбейте штифт.
4. Инструментом для снятия сальников или небольшой отверткой подцепите сальник (смотри рисунок). Убедитесь, что при извлечении сальника, углубление под сальник не будет повреждено.
5. Нанесите на буртик нового сальника смазку, затем на конец вала переключателя наденьте сальник. Торцевой головкой или отрезком трубы подходящих размеров забейте сальник на место.
6. Присоедините к валу переключателя шток переключателя.
7. Установите фланец (смотри выше). В остальном установка обратна снятию.
Сальник входного вала
1. Снимите трансмиссию (смотри Раздел Снятие и установка трансмиссии).
2. Снимите выжимной подшипник сцепления и рычаг (смотри Главу Сцепление).
3. Снимите болты направляющей муфты сцепления. На некоторых моделях болты не одинакового размера, поэтому обратите внимание на расположение болтов. Снимите муфту и все проставки под ней.
Расположение болтов направляющей муфты (показаны стрелками). Показана трансмиссия Getrag 265.
4. Инструментом для снятия сальников или отверткой извлеките старый сальник. Не повредите углубление под сальник.
5. Нанесите на буртик нового сальника смазку и отрезком трубы подходящих размеров забейте его на место. Если применено, замените в канавке муфты резиновое кольцо круглого сечения.
6. Очистите крепежные болты и уплотняемые поверхности направляющей муфты, а также резьбы под болты в картере. На трансмиссиях Getrag без кольца круглого сечения на уплотняемую поверхность направляющей муфты нанесите подходящий герметик. Установите направляющую муфту и проставку (проставки).
7. Нанесите на плечи болтов герметик, установите болты и затяните их.
8. В остальном установка обратна снятию.
Все сальники
1. Проверьте уровень трансмиссионного масла и, при необходимости, добавьте рекомендуемого масла (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
2. Опустите автомобиль, сделайте контрольную проверку и проверьте наличие утечек.