Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес Opel Astra J

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 1

  • наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 2

  • внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
  • защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
  • вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 3

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 4

Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 5

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 6

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.

6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 7

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Внимание! Разборка наружного шарнира не допускается.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 8

8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

Примечание. При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 9

9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

Примечание. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Внимание! Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 10

13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала…

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 11

Примечание. Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 12

14. …и снимите внутренний шарнир с вала.

Внимание! Разборка наружного шарнира не допускается.

15. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.

Примечание. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

16. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

17. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир – 100 г и в чехол – 50 г.

Примечание. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

19. Для замены внутреннего шарнира типа Трипод и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

20. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 13

21. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 14

22. …и отсоедините корпус от привода.

23. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 20).

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 15

24. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 16

25. …извлеките кольцо из проточки вала.

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 17

26. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

Opel Astra J Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес, фото 18

27. …и снимите с вала защитный чехол.

28. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

29. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.

30. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

31. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

32. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

Примечание. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

33. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

34. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Внимание! Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле