Для замены термостата на 16-клапанном двигателе:
— отсоедините провод от клеммы «–»аккумуляторной батареи;
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1);
— снимите оба шланга на корпусе термостата после ослабления хомутов на шлангах;
Рис. 127. Расположение элементов крепления термостата
— выверните винты на корпусе термостата, показанные на рис. 127 , и снимите крышку;
— проверьте правильность установки термостата в отверстии, и выньте его.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— проверьте правильность установки термостата;
— заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
— прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы.
Для замены термостата на двигателе V6:
— снимите аккумуляторную батарею;
Рис. 128. Крепление облицовки двигателя V6
— отверните облицовку двигателя в местах, показанных на рис. 128 , и снимите ее;
— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. подразд. 4.1);
— отсоедините шланги от корпуса термостата и отверните корпус термостата;
Рис. 129. Элементы термостата на двигателе V6: 1 — винты крепления, 19 Н·м; 2 — корпус термостата; 3 — термостат
— разберите корпус термостата (рис. 129). Для этого выверните оба винта 1, снимите корпус 2 и выньте термостат 3.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— замените на новое уплотнительное кольцо на термостате;
— соедините обе части корпуса и затяните винты моментом 18 Н·м;
— заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
— прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы.