Для замены троса привода выключения сцепления на автомобиле вам потребуются: ключ «на 8», штангенциркуль или линейка.
1. В салоне автомобиля под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели приборов) отверните гайку крепления упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей…
2. …и снимите упор со шпильки.
3. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу…
4. …и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
5. Снимите с пальца педали сцепления пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку педали сцепления замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
6. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка резиновый уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.
7. Потянув наконечник троса привода выключения сцепления вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
8. Отверните поводок от наконечника троса привода выключения сцепления…
9. …извлеките направляющую втулку оболочки троса сцепления из отверстия на кронштейне коробки передач и снимите трос сцепления с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка.
10. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа (см. пп. 3 и 4).
11. Закрепите упор оболочки троса сцепления на шпильке кронштейна педалей (см. пп. 1 и 2).
12. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса привода сцепления (см. п. 6).
13. Пропустите трос сцепления в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса (см. п. 9).
14. Навинтите на нижний наконечник троса сцепления поводок (см. п. 8), обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.
15. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса сцепления до упора вперед по направлению движения автомобиля. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой сцепления и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
16. Введите наконечник троса сцепления в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора.
17. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 15). В случае необходимости повторите регулировку сцепления.