Корпус воздушного фильтра выполнен из пластмассы и имеет пружинные зажимы для легкого снятия фильтрующего элемента. На нижней поверхности блока есть два штифта, в которые входят резиновые наконечники кронштейна, и весь блок крепится резиновой лентой.
Воздухомер установлен в корпусе из легкого металла и удерживается двумя пружинными зажимами. Воздухозаборный шланг крепится на воздушном фильтре хомутом. Такое же крепление используется на выпускном шланге между воздухомером и всасывающей камерой. Фильтрующий элемент фильтра необходимо заменять в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации. При использовании автомобиля в условиях повышенной запыленности фильтр надо менять чаще.
Для замены воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе:
— отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;
Рис. 132. Расположение зажимов воздухомера на воздушном фильтре
— откройте клипсовые зажимы (рис. 132) и выньте воздухомер;
Рис. 133. Крепление воздушного фильтра: 1 — воздухозаборная труба; 2 — резиновая лента; 3 — воздушный фильтр
— снимите воздушный фильтр (рис. 133). После ослабления зажима шланга снимите воздухозаборную трубу 1, отцепите резиновую ленту 2 и наконец извлеките воздушный фильтр 3. При этом штифты выходят из резиновых наконечников;
— снимите сбоку фильтра шланг отвода воздуха.
Рис. 136. Расположение резиновых наконечников для установки направляющих штифтов воздушного фильтра
Установку проводите в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы направляющие штифты вошли в оба резиновых наконечника (см. рис. 136), прежде чем будет надета резиновая лента.
Для замены воздушного фильтра на двигателе V6:
— отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;
— выньте штекер воздухомера между корпусом фильтра и воздухозаборным шлангом;
— отключите заметный со стороны шланг отвода воздуха;
Рис. 134. Место отсоединения воздухозаборного шланга на двигателе V6
— после ослабления хомута снимите шланг (рис. 134);
— на двигателе мощностью 272 кВт выньте штекер провода из выпускной трубы. На всех автомобилях выньте штекер провода из датчика температуры впускаемого воздуха;
Рис. 135. Место крепления шланга выпуска воздуха на фильтре двигателя V6
— ослабьте хомут шланга в месте, показанном на рис. 135 , снимите выпускной шланг и отожмите его в сторону;
— отцепите резиновую ленту для фиксации, отсоедините трубу впуска воздуха от фильтра и извлеките фильтр. Фильтр удерживается также двумя направляющими штифтами в резиновых наконечниках (рис. 136).
Установку проводите в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы направляющие штифты вошли в резиновые наконечники, и за правильным выравниванием выпускного воздухопровода.
Для замены элемента воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе:
— откройте шесть пружинных зажимов сверху крышки фильтра и отведите крышку в сторону;
Рис. 137. Направление снятие элемента воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе
— выньте сменный элемент воздушного фильтра, как показано на рис. 137 ;
— установку проводите в обратной последовательности.
Рис. 138. Направление снятия элемента воздушного фильтра на двигателе V6
Замену элемента воздушного фильтра на двигателе V6 выполняйте так же, как и на 16-клапанном двигателе, учитывая, что крышка крепится пятью пружинными зажимами. Установка фильтра показана на рис. 138.