Для снятия заднего фланца КП с вторичного (ведомого) вала необходимы двухлапый съемник и подходящая оправка для запрессовки манжеты. Замену задней манжеты необходимо проводить в такой последовательности:
- установить автомобиль на опоры;
- отсоединить карданный вал и отвернуть промежуточную опору, как описано в разд. «Снятие и установка коробки передач»;
Рис. 193. Задний фланец КП
- удерживая приводной фланец КП, ослабить крепление 1 (рис. 193) на несколько оборотов, не отворачивая полностью;
- стянуть фланец при помощи съемника. Лапы съемника завести за противоположные выступы фланца, центральный стержень упереть в ослабленный болт — если бы он был снят, возможно повреждение резьбы вала. Убрать съемник, вывернуть болт, вынуть шайбу, снять фланец;
- вынуть манжету из отверстия. Чтобы не повредить окружающие детали, можно ввернуть в манжету два самореза и при помощи клещей и отвертки снять ее;
- нанести смазку между рабочими кромками новой манжеты и запрессовать ее при помощи оправки подходящего диаметра. Лишнюю смазку удалить;
Рис. 194. Крепление заднего фланца КП: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — фланец
- установить фланец на шлицы вала, шайбу и завернуть болт (рис. 194);
- удерживая фланец от проворачивания, затянуть болт моментом 110 Н·м;
- вставить карданный вал и затянуть болты крепления (60–65 Н·м);
- установить промежуточную опору карданного вала (85–90 Н·м);
- установить страховочную скобу под карданным валом и затянуть болты (85–90 Н·м).