Рис. 6.47. Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry: 1 – гибкий шланг; 2 – прокладка; 3 – направляющий палец; 4 – пыльник; 5 – штуцер прокачки; 6 – защитный колпачок штуцера прокачки; 7 – сальник; 8 – поршень; 9 – пыльник поршня
Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry показаны на рисунке 6.47.
Визуальная проверка толщины колодок
Содержание
Проверьте толщину колодок. Для этого поднимите автомобиль, снимите колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра.
- Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
- Предельный износ: 2,0 мм.
Слейте тормозную жидкость.
Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.
Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.
Рис. 6.48. Ослабление болтов крепления суппорта
Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.48).
Рис. 6.49. Поднятие суппорта
Поднимите суппорт и закрепите его проволокой (рис. 6.49).
Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши.
Примечание. Антискрипные пружины и удерживающие вкладыши могут использоваться повторно только в случае достаточной их упругости, отсутствия деформации, трещин, ржавчины и иных неисправностей.
Рис. 6.50. Снятие индикаторов износа колодок
С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.50).
Отверните болт крепления и снимите крышку суппорта со скобы.
Снимите две тормозные колодки с антискрипными прокладками и две удерживающих пластинчатых вкладыша.
Рис. 6.51. Извлечение из корпуса суппорта направляющих пальцев
Извлеките направляющий палец (рис. 6.51).
Рис. 6.52. Снятие корпуса суппорта
Отверните 2 болта и снимите корпус суппорта с тормозного диска (рис. 6.52).
Рис. 6.53. Снятие чехла тормозного цилиндра
Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.53).
Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.
Рис. 6.54. Извлечение поршня из цилиндра
Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.54).
Проверка тормозных колодок
Рис. 6.55. Измерение толщины накладок тормозных колодок
Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (рис. 6.55).
- Стандартная толщина: 11 мм.
- Минимальная толщина: 1,0 мм.
Измерение толщины тормозного диска
Рис. 6.56. Измерение толщины тормозного диска
С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска (рис. 6.56).
- Стандартная толщина: 12 мм
- Минимальная толщина: 10,5 мм
Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой.
Измерение биения тормозного диска
Рис. 6.57. Нанесение меток на втулку оси ступицы и тормозной диск
Нанесите метки на тормозной диск и втулку оси ступицы колеса (рис. 6.57).
Закрепите тормозной диск на ступице колеса при помощи колесных гаек (в 2 местах или более).
Рис. 6.58. Проверка биения диска с помощью индикатора
Проверьте биение индикатором (рис. 6.58).
Точка измерения:
- на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.
- максимальное биение: 0,15 мм или менее.
Внимание! Перед проведением измерения убедитесь, что осевой люфт равен 0 мм.
Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.
Сборка
Рис. 6.59. Установка пружинного кольца и чехла тормозного цилиндра
С помощью отвертки установите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.59).
Устанавливая пружинное кольцо, не повредите чехол.
Установите направляющие пальцы.
Момент затяжки: 39 Н·м.
С помощью торцевого ключа (8мм) и молотка, установите пыльники направляющих пальцев.
Предварительно смажьте пыльники литиевой смазкой.
Установите крепежные болты корпуса суппорта.
Момент затяжки: 62 Н·м.
Рис. 6.60. Установка пыльника в крышку суппорта
Установите пыльник направляющего пальца в крышку суппорта, предварительно смазав его литиевой смазкой (рис. 6.60).
Установите направляющий палец в крышку суппорта.
Рис. 6.61. Схема установки направляющего пальца
Смажьте палец литиевой смазкой и, стараясь не повредить пыльник, вставляйте так, как показано на рисунке 6.61.
Установите новый комплект тормозных колодок.
Установите крышку суппорта.
Остальную сборку осуществляйте в порядке, обратном снятию.
Установите задние колеса.
Проверьте уровень тормозной жидкости.