Зарядка аккумуляторной батареи Kia Avella

Перед перезарядкой разряженной батареи проверьте, нет ли указанных ниже неисправностей, и при необходимости устраните их.

1. Ослаблен ремень генератора.

2. Пережаты или замкнуты на корпус провода генератора.

3. Ослаблены соединения проводов с генератором.

4. Ослаблены или повреждены коррозией соединения на батарее или соединение стартера с корпусом.

5. Повышенная разрядка батареи происходит из-за фар, оставленных включенными, поврежденных или неотрегулированных переключателей и т. д.

Батареи плохо заряжаются при отрицательных температурах. Поэтому перед зарядкой батарея должна иметь температуру электролита около 5°С. Для этого, в зависимости от начальной температуры батареи и ее размера, может потребоваться 4-8 ч выдержки при комнатной температуре.

Батарея, которая была полностью разряжена, может вначале заряжаться медленно, а в некоторых случаях — вообще не заряжаться при нормальном режиме работы зарядного устройства. Зарядку таких батарей можно начать с переключения в режим «полностью разряженная батарея» (dead battery), если в зарядном устройстве предусмотрен такой режим.

Полностью разряженные батареи, находившиеся в таком состоянии длительное время (более 1 мес.), а также батареи с напряжением холостого хода менее 2 В, могут не сразу зарядиться даже при использовании режима «полностью разряженная батарея». Это происходит потому, что для таких батарей начальный ток зарядки настолько мал, что амперметры на некоторых зарядных устройствах начинают фиксировать процесс зарядки только после первых 10 мин.

Чтобы определить, заряжается ли батарея, существует следующий метод.

Используйте переключатель режима «полностью разряженная батарея» в соответствии с инструкцией изготовителя зарядного устройства. Если переключатель режима без фиксации положения, удерживайте его в положении «включено» до 3-х мин.

Затем, отключив режим «полностью разряженная батарея», но не отключая батарею, измерьте напряжение на ее выводах. Если напряжение составляет 12 В или более, то батарея заряжается и может быть пригодна для работы. Однако для холодных батарей с температурой электролита менее 5°С может потребоваться до 2-х ч зарядки для того, чтобы ее ток достиг того значения, которое сможет зафиксировать амперметр зарядного устройства. Данный способ может быть использован для зарядки неповрежденных батарей. Если батарею не удается зарядить, используя этот прием, то ее следует заменить. Заряжайте батарею полностью или до состояния, пригодного для эксплуатации, одним из следующих двух методов. Используйте режим «автомат» (если он предусмотрен в зарядном устройстве). В этом режиме для предотвращения выброса электролита скорость зарядки удерживается в безопасных пределах посредством регулирования силы тока и напряжения. Для зарядки полностью разряженной батареи до рабочего состояния, требуется приблизительно от 2-х до 4-х ч. Если необходимо зарядить батарею полностью, то следует продолжить процесс зарядки при пониженной силе тока от 3 до 5 А в течение еще нескольких часов.

Используйте режим зарядного устройства «ручная регулировка» или режим с током постоянной величины. Сначала установите ток зарядки в диапазоне от 30 до 40 А и производите зарядку в течение примерно 30 мин до появления признаков избыточной зарядки. Старайтесь избегать избыточной зарядки, в процессе которой сокращается срок службы батареи. При появлении признаков избыточной зарядки уменьшите ток зарядки до значения, при котором этот процесс прекратится.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле