Привод механизма газораспределения на двигателях типа «F» осуществляется с помощью зубчатого приводного ремня. Он вращает распределительный вал с передаточным числом 1:2. В зависимости от типа двигателя с помощью ремня приводится в действие также промежуточный вал привода масляного насоса, а у дизеля подключен топливный насос высокого давления. У дизеля должно быть очень точно отрегулировано управление распределительным валом и топливным насосом высокого давления. Любое изменение натяжения зубчатого ремня или его замена приводят к проведению дорогостоящих контрольных и установочных работ. Таким образом, работы по обслуживанию ограничиваются осмотром и контролем натяжения ремня.
Снятие верхнего защитного кожуха зубчатого ремня
1. 1,7/1,8-литровый двигатель: открутите 3 болта (2 слева, 1 справа) и снимите защитный кожух.
2. 16-клапанный двигатель: открутите на кожухе по 3 болта слева и справа и один болт наверху между двумя звездочками распределительных валов.
3. Дизель: снимите кожух шкива зубчатого ремня топливного насоса высокого давления (2 болта).
4. открутите на кожухе зубчатого приводного ремня 3 болта (2 слева, 1 справа) и 2 болта в сочленении с нижним кожухом зубчатого ремня и снимите кожух.
5. Все типы двигателей: при монтаже кожуха зубчатого приводного ремня следите за его правильной установкой. При этом не забудьте также о распорных втулках (в зависимости от типа двигателя).