Зубчатый ремень дизеля
Содержание
1, 4, 5, 7, 8, 9,12, 13, 15, 17, 23, 30, 39. Болты; 2. Шайба; 3. Успокоитель; 6. Крышка верхняя; 10. Крышка нижняя; 11. Заглушка; 14. Ремень; 16. Шайба; 18. Натяжитель; 19, 25, 31, 36. Гайка; 20, 33, 42. Втулка; 21. Пружина; 22, 37, 40. Шайба; 24. Звездочка распредвала; 26. Звездочка топливного насоса; 27. Звездочка коленвала; 28. Фланец; 29. Ремень В; 32. Пружина; 34. Пружина; 35. Натяжитель ремня В; 38, 41. Звездочка балансирного вала; 43. Звездочка В коленвала
Снятие
Установочные метки ремня дизеля
1. Натяжитель; 2. Болт; 3, 7. Звездочка валика виброгасителя; 4. Натяжитель В; 5. Ремень; 6. Ремень В; 8, 9. Метки
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите ремни привода, отверните болты и снимите шкивы насоса системы охлаждения и коленвала.
3. Снимите верхнюю крышку, обратив внимание на расположение болтов.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается.
5. Снимите шкив коленвала.
6. Снимите нижнюю крышку ремня.
7. Ослабьте натяжитель, сместите к насосу охлаждения, затяните болты.
8. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса, не допуская вращения валов этих агрегатов.
9. Снимите зубчатый ремень.
10. Если снимается ремень виброгасителя, то зафиксируйте валики, удалив заглушку с правой стороны и вставив пруток (отвертку диаметром 8 мм). С левой стороны снимите крышку и вставьте толстый пруток (удлинитель ключа).
11. Обозначьте метками и снимите звездочки валиков.
12. Проверьте состояние ремней, при обнаружении любых дефектов замените.
Установка
1. Установите на коленвал звездочку валика виброгасителя, оденьте шкив затяните болт с моментом 70 Н·м.
2. Установите звездочку топливного насоса, втулки (конусом внутрь) и звездочки валиков. Затяните болты звездочек с моментом 38 Н·м. (1 – сторона натяжения; 2 – насос охлаждения).
3. Совместите метки на звездочках валиков (1 – метки; 2 – сторона натяжения; 3 – ремень В; 4 – натяжитель В). Проверьте натяжение ремня валика в месте А.
4. Оденьте ремень (В) так, чтобы на стороне в которую упирается натяжитель, была слабина.
5. Проверьте совмещение меток, надавив на ремень пальцем. Не ослабляя натяжения, отпустите болт и гайку натяжителя. Затяните сначала гайку, затем болт.
6. Проверьте натяжение ремня валика (прогиб 5–7 мм).
7. Проверьте совмещение меток звездочек ремня распредвала и насоса и оденьте ремень, натянув между его коленвалом и насосом (при установке помощник удерживает звездочку насоса).
8. Отпустите болты натяжителя, и выберите слабину ремня. Затяните болт в пазе натяжителя, затем болт оси. Проверьте прилегание ремня к звездочке распредвала (2), ремень может проходить с ослаблением в секторе на 10 часов. Убедитесь, что ремень не задевает за прилегающие детали (1 – звездочка насоса).
9. Проверьте совмещение меток звездочек, при необходимости снимите ремни и выставьте звездочки.
10. Проверните коленвал так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки и верните назад, выставив звездочку в прежнее положение.
11. Проверьте натяжение ремня (прогиб должен быть не более 4–5 мм).
12. Установите крышки и остальные снятые детали. Затяните болт шкива коленвала с моментом 64–73 Н·м.