Аккумулятор — проверка и зарядка Skoda Favorit

Общее описание

1. При обычной эксплуатации аккумулятор не должен требовать зарядки от внешнего источника. При необходимости регулярной перезарядки возможно имеется неисправность в аккумуляторе или в системе зарядки

2. Если автомобиль не эксплуатировался в течение длительного периода (более тридцати дней) аккумулятор может потерять приблизительно 1% энергии за неделю. Это справедливо только для разъединенного аккумулятора; если аккумулятор оставить подключенным к электрической системе автомобиля. то он будет разряжаться быстрее из-за цепей часов и автомагнитолы (память). Чтобы предотвратить это, всякий раз, когда автомобиль не планируется эксплуатировать в течение длительного периода, всегда отсоединяйте от аккумулятора отрицательный провод. Чтобы поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии. его нужно регулярно подзаряжать каждые шесть недель. Это особенно важно для «необслуживаемых» батарей, у которых в результате полной разрядки уменьшается энергетическая емкость.

Проверка

3. Оставьте аккумулятор разъединенным на время не менее двух часов, затем измерьте напряжение (без нагрузки). подключая чувствительный вольтметр к клеммам аккумулятора. Сравните полученный результат со следующей таблицей:

Показания вольтметра Степень заряженности
10.50 В Полностью разряжен
12.30 В Заряжен на 50%
12.48 В Заряжен на 75%
12.66 В или больше Полностью заряжен

4. Проверка уровня электролита описана в Разделе 1. Если требуется частая дозаправка, и в корпусе аккумулятора нет трещин, а аккумулятор постоянно не заряжен полностью; необходимо проверить регулятор напряжения.

5. Если автомобиль имеет очень маленький годовой пробег, то рекомендуется проверять плотность электролита каждые три месяца, чтобы определить состояние зарядки аккумулятора. Для проверки используйте ареометр и сравните результаты со следующей таблицей:

Нормальный климат Тропики
Разряжен 1.720 1.080
Заряжен наполовину 1.200 1.160
Заряжен полностью 1.280 1.230

6. Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 (или больше) между любыми ячейками указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.

7. Далее проверка выполняется с помощью вольтметра. Соедините прибор с клеммами аккумулятора и вращайте стартер, заземлив проводку высоковольтной катушки зажигания вспомогательным проводом и включив фары, подогрев заднего окна и нагнетатель отопителя. Если показания вольтметра не опускаются ниже 9.5 В, состояние аккумулятора удовлетворительно. Если напряжение ниже 9.5 В, аккумулятор неисправен.

Зарядка

8. Зимой, когда от аккумулятора требуется большее количество энергии (запуск холодного двигателя и включение большого количества электрооборудования), его рекомендуется подзаряжать от внешнего источника энергии. Норма зарядки аккумулятора зависит от его кода; лучший способ — применять зарядное устройство в течение ночи с током зарядки 1.5 А. Быстрая зарядка аккумулятора в течение 1-2 часов не рекомендуется, поскольку это может быть причиной серьезного повреждения аккумуляторных пластин из-за перегрева.

9. В идеале, перед зарядкой аккумулятор нужно снимать с автомобиля.

Предупреждение: В процессе зарядки и в течение приблизительно 15 минут после из аккумулятора будет выходить водородный газ (огнеопасный): поэтому следите за тем, чтобы около аккумулятора не было открытого огня. т.к. может быть взрыв.

10. Продолжайте заряжать аккумулятор до тех пор, пока из всех ячеек не будет энергично выходить газ, и напряжение без нагрузки не будет увеличиваться на протяжении четырех часов. Когда зарядка будет закончена, выключите зарядное устройство и лишь затем отсоединяйте провода от аккумулятора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле