Система запуска — проверка Skoda Favorit

Примечание: См. предупреждения, данные в Главе 1 этого Раздела.

1. Если стартер не включается, причина может быть в следующем:

  • a) Неисправен аккумулятор.
  • b) Возможно имеется плохое электрическое соединение где-нибудь между выключателем, тяговым реле, аккумулятором и стартером, которое препятствует передаче необходимого тока от аккумулятора к земле через стартер.
  • c) Неисправно тяговое реле.
  • d) Механическая или электрическая неисправность стартера.

2. Чтобы проверить аккумулятор, включите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, аккумулятор разряжен; перезарядите (Глава 3) или замените его. Если фары горят ярко, поверните ключ в замке зажигания и смотрите, что происходит с огнями. Если они тускнеют, значит энергия подается к стартеру; поэтому стартер необходимо снять и заменить или отремонтировать. Если фары не тускнеют (и не слышно щелчков тягового реле), значит неисправность в цепи или тяговом реле; см. ниже. Если стартер медленно вращается, а аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, то или неисправен стартер или имеется значительное сопротивление в цепи.

3. Если подозревается цепь, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (включая заземляющий контакт к кузову), электропроводку стартера/тягового реле и ремень заземления двигателя/трансмиссии, тщательно очистите их и соедините снова, затем с помощью тестера проверьте, чтобы на силовой (положительной) клемме тягового реле было напряжение аккумулятора, и чтобы было надежное подсоединение к «массе». Смажьте вазелином клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить развитие коррозии. Окисление соединений — наиболее частая причина неисправностей в электрической системе.

4. Если аккумулятор и все соединения в хорошем состоянии, проверьте цепь, отсоединяя командный (тонкий) провод от тягового реле. С помощью тестера проверьте, чтобы при повороте ключа в замке зажигания в положение запуска на командной клемме тягового реле было напряжение аккумулятора. Если это так, то цепь в порядке; если не так, перейдите к пункту 7.

5. Контакты тягового реле можно проверить, подключив вольтметр или лампу на 12 к положительному соединению на стороне тягового реле и к «массе». При повороте ключа в положение запуска лампа должна загораться или вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно и должно быть заменено.

6. Если цепь и тяговое реле в порядке, значит неисправен стартер; снимите его (Глава 9) и проверьте щетки (Глава 10). Если щетки в порядке, должны быть дефектны обмотки; в этом случае мотор стартера необходимо заменить, или обратиться к автоэлектрику для ремонта.

7. Если предполагается наличие неисправности в цепи, проверьте ее, как описано в Главе 2 из этого Раздела и руководствуясь «Схемами электрических соединений».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле