Аккумуляторная батарея — проверка Renault Scenic

Проверка уровня электролита

1. Снимите с помощью отвертки планку, закрывающую отверстия ячеек и проверьте уровень электролита в них. У некоторых аккумуляторов уровень электролита можно проверить через прозрачный корпус, не открывая ячеек.

Электролит в ячейках должен закрывать свинцовые пластины слоем примерно 1,5 см. Если верх пластин не закрыт, то необходимо долить дистиллированной воды.

Проверка напряжения

Напряжение аккумулятора измеряется с помощью вольтметра, подключаемого к полюсам аккумулятора. .

2. Отсоедините аккумулятор. Аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети как минимум за два часа до проведения проверки.

3. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и проверьте напряжение (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Аккумуляторная батарея проверка, фото 1

14.2 Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и проверьте напряжение

Оценка полученных показаний:

  • 12,7 В или выше — состояние аккумулятора хорошее.
  • 12,5 В — аккумулятор в норм.
  • 12,3 В или ниже — состояние аккумулятора неудовлетворительное. Аккумулятор зарядите или замените.

4. Подсоедините аккумулятор.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

5. Присоедините вольтметр к полюсам аккумулятора.

6. Запустите двигатель и считайте показания вольтметра. При запуске двигателя напряжение аккумулятора не должно падать ниже 10 Вольт (при температуре электролита около +20°(С).

Если напряжение аккумулятора сразу падает, а в ячейках оказалась разная плотность электролита, то можно предположить неисправность аккумулятора.

Проверка плотности электролита

Степень плотности электролита в сочетании сданными о напряжении аккумулятора позволяют сделать вывод о его состоянии.

Плотность аккумулятора в сочетании с его напряжением позволяет сделать точный вывод о степени зарядки.

Для проверки нужен денсиметр, который можно приобрести в специализированных магазинах (см. иллюстрацию 14.0). Чем больше удельный вес (плотность электролита), тем выше всплывает поплавок денсиметра. По шкале денсиметра плотность электролита можно определить в удельном весе в г/мл или в градусах Бомэ (+°Be). При измерении должны быть получены следующие значения:

Степень зарядки аккумулятора +°Ве г/мл
Разряжен 16 1,15
Наполовину разряжен 24 1,22
Хорошо заряжен 30 1,26

Renault Scenic Аккумуляторная батарея проверка, фото 2

14.0 Проверка плотности электролита денсиметром

7. Проверьте одну за другой все ячейки аккумулятора. Электролит в них должен иметь примерно одинаковую плотность (максимальная разница ±0,04 г/мл). Если плотность электролита в ячейках сильно разнится, то можно предположить неисправность аккумулятора.

Саморазряд аккумулятора

В зависимости от комплектации автомобиля к естественному саморазряду батареи прибавляется потребление тока различными управляющими приборами, продолжающими работать и при выключенном двигателе. Поэтому аккумулятор автомобиля, который длительное время t ie эксплуатируется, необходимо подзаряжать не реже, чем через каждые 6 недель. Если возникло подозрение, что существуют токи утечки, то проверьте бортовую электросеть следующим образом, используя заряженный аккумулятор:

8. Выключите все потребители бортовой сети, закройте двери и капот.

9. Установите амперметр с пределом измерений от 0-5 мА до 5 А на верхний диапазон.

10. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Внимание! При этом из памяти электронных блоков удаляются данные, а из радиоприемника удаляется защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора ознакомьтесь с положениями главы «Аккумулятор — снятие и установка».

11. Подсоедините положительный (+) вывод амперметра к клемме «массы», снятой с отрицательного полюса аккумулятора, а отрицательный (-) вывод амперметра — к отрицательному полюсу аккумулятора (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Аккумуляторная батарея проверка, фото 3

14.10 Подсоедините положительный (+) вывод амперметра к клемме «массы» (-), а отрицательный (-) вывод амперметра — к отрицательному полюсу аккумулятора

Внимание! Проверку можно произвести и с помощью контрольной лампочки. Но если лампочка, подключенная к клемме провода «массы» (-) и отрицательному полюсу аккумулятора, не загорается, то нужно в любом случае воспользоваться амперметром.

12. Переключайте амперметр на все меньшие диапазоны измерений до тех пор, пока показание амперметра можно будет считать (1-3 мА допустимы).

13. Прерывайте различные электрические цепи, вынимая один предохранитель за другим. Если при отключении какой-либо цепи показания амперметра падают до нуля, неисправность следует искать в этой цепи. Источниками ее могут быть корродированные или загрязненные контакты, перетертые провода, внутреннее короткое замыкание в цепи.

Если в цепях, обеспеченных предохранителями, неисправность не найдена, нужно отключать провода от устройств, не защищенных предохранителями, таких как система зажигания, генератор и стартер.

Если при отключении от клемм какого-либо из агрегатов, не защищенных предохранителями, показания прибора падают до нуля, то соответствующее устройство переберите или замените. При потерях тока в стартере или в системе зажигания нужно обязательно проверить по схеме и выключатель зажигания.

14. Присоедините клемму провода массы (-) к аккумулятору.

15. Настройте электронные часы.

16. Введите защитный код в радиоприемник и настройте его на радиостанции.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле