Генератор — общее описание и меры предосторожности Renault Scenic

Все автомобили оснащаются трехфазным генератором переменного тока, который приводится в действиеотколенчатого вала через ручейковый ремень. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри обмотки статора примерно с удвоенным количеством оборотов двигателя.

Ток возбуждения подается в обмотку возбуждения через угольные щетки и контактные кольца. При этом возникает магнитное поле.

Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно изменяется в соответствии с вращением ротора. При этом в статорной обмотке возникает трехфазный ток.

Но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, трехфазный ток преобразуется выпрямителем, расположенным на плате диодов, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда соответственно степени разряженности аккумулятора посредством включения и выключения тока возбуждения. Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянное рабочее напряжение (около 14В), независимо от частоты вращения.

При выполнении работ на генераторе следует выполнять некоторые требования, чтобы не допустить повреждения электрической системы. Полная разборка и переборка генератора должны выполняться в мастерской.

  • Соблюдайте порядок подсоединения дополнительного аккумулятора, например, для принудительного запуска двигателя.
  • Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе.
  • Не замыкайте клеммы генератора и регулятора напряжения.
  • Не допускайте подсоединения провода генератора к клемме регулятора и наоборот. Чтобы не перепутать эти провода, обозначайте их скотчем при отсоединении.
  • В обязательном порядке отсоединяйте провода от аккумулятора и регулятора напряжения при выполнении электросварочных работ.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле