В зависимости от модели автомобиля устанавливались аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, емкостью 36, 45, 54, 63, 64 и 88 А·ч и током разряда в стартерном режиме соответственно 175, 220, 265, 300, 380 и 395 А. Необслуживаемая аккумуляторная батарея 12 V 265 F/54 Ah. Положительный вывод батареи соединен со стартером и через ответвительную коробку — со всем остальным оборудованием, а отрицательный— с «массой» двигателя и кузова. Схемы прокладки пучков проводов на автомобиле изображены на рис. 8-1 и 8-2. Уход за необслуживаемыми аккумуляторными батареями заключается в периодическом очистке от пыли и грязи Необходимо проверить также надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с выводами батареи, окислившиеся наконечники проводов и выводы зачищают. При этом следует снимать минимальный слой металла, иначе нельзя будет надежно соединить наконечники проводов с выводами батареи. Следует также следить, чтобы провода не были натянуты. так как это может привести к поломке выводов или крышки батареи. Наконечники проводов и выводы рекомендуется смазывать техническим вазелином.
Рис. 8-1. Прокладка пучков проводов в левой части кузова:
1 — к выключателю плафона в стойке левой части двери;
2 — к электродвигателю системы центральной блокировки замков дверей;
3 — к переключателю стеклоподъемников на левой двери;
4 — к выключателю плафона в стойке левой передней двери;
5 — провода системы регулирования положения кузова;
6 — к электроприводу и элементу обогрева левого наружного зеркала заднего вида;
7 — пучки проводов АБС тормозов;
8 — пучки проводов правой части моторного отсека;
9 — пучки проводов регулятора скорости движения;
10 — провода фар;
11 — пучки проводов кондиционера;
12 — пучки проводов к задней части автомобиля;
13 — к переключателю спортивной и экономичной езды на автомобилях с автоматической КП;
14 — пучки проводов к автоматической КП;
15 — к элементам обогрева левого переднего сиденья;
16 — соединение с «массой» проводов лампы освещения рычага селектора на автомобилях с автоматической КП;
17 — к выключателю контрольной лампы стояночной тормозной системы;
18 — к лампе освещения пепельницы;
19 — к выключателю плафона в стойке задней правой двери;
20 — к датчику указателя уровня топлива;
21 — к задним фонарям.
Рис. 8-2. Прокладка пучков проводов в правой части кузова:
1 — пучки проводов к автоматической КП;
2 — к электроприводу и элементу обогрева правого наружного зеркала заднего вида;
3 — к переключателю стеклоподъемника на правой двери;
4 — провода системы регулирования положения кузова;
5 — к электродвигателю системы центральной блокировки замков дверей;
6 — к выключателю плафона в стойке правой передней двери;
7 — к выключателю плафона в стойке правой задней двери;
8 — к выключателю плафона в стойке левой задней двери;
9 — к элементу обогрева правого переднего сиденья;
10 — к выключателю контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 — к лампочке освещения пепельницы;
12 — к переключателю режимов работы автоматической КП.
Примечание. Перед проведением любых работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования отсоединить в обязательном порядке провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
В процессе эксплуатации возможны отказы аккумуляторной батареи из-за повышенной разряженности. Причинами могут быть: проскальзывание ремня привода генератора. неисправность генератора, подключение дополнительных (нештатных) потребителей сверх допустимых пределов. повышенный саморазряд из-за сильного загрязнения поверхности.
Простейшим способом определения повышенной разряженности является включение звукового сигнала. В случае повышенной разряженности или плохого контакта на ее выводах он звучит хрипло.