Разборка и сборка генератора Volkswagen Passat B4

Разборка и сборка генератора не представляет сложности.

Руководствоваться приведенным подетальным видом (рис. 8-3), на котором показаны последовательность снятия и установки деталей. При осмотре деталей проверить:

  • состояние щеток, степень их износа, прилегание щеток к кольцам и усилие прижима пружин;
  • внешний вид контактных колец. Очищать контактные кольца можно только чистой ветошью, смоченной бензином или трихлорэтиленом. Зачищать контактные кольца только мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Запрещается использовать в этих целях наждачную шкурку;
  • состояние подшипников. Подшипники не требуют технического обслуживания, так как в них заложена долговечная смазка;
  • внешний вид ротора и статора. Убедиться в отсутствии обрывов и следов подгорания их обмоток.

Volkswagen Passat B4 Разборка и сборка генератора, фото 1

Рис. 8-3. Детали генератора:

I — марки Valeo;

II — марки Bosch.

1 — шкив;

2 — вентилятор;

3 — крышка со стороны привода;

4 — подшипник;

5 — ротор;

6 — статор;

7 — выпрямительный блок;

8 — щеткодержатель;

9 — крышка со стороны контактных колец;

10 — пластмассовый кожух;

11 — помехоподавительный конденсатор.

Примечание. Запрещается производить проверку электрических характеристик генератора, в частности выпрямительного блока, в схемах с напряжением более 14 В. В противном случае некоторые элементы генератора могут выйти из строя. Выпрямительные диоды чувствительны к высоким температурам, поэтому пайку при их замене производить как можно быстрее с помощью электропаяльника малой мощности.

Выпрямительные диоды чувствительны к температуре. Поэтому при их замене производить пайку как можно быстрее, пользуясь паяльником малой мощности. После ремонта генератора целесообразно проверить его на специальном стенде, позволяющем изменять частоту вращения ротора и нагрузку генератора. Генераторы всех типов проверяются при самовозбуждении. когда обмотка возбуждения питается от самого генератора (рис. 8-4). К выводу В+ генератора 1 присоединены вольтметр 2 и параллельно ему через выключатель 3 и амперметр 4 реостат нагрузки 5 и аккумуляторная батарея 6. Включают электродвигатель стенда и увеличивают (контакты выключателя 3 разомкнуты) частоту вращения ротора генератора. При частотах, близких к частоте начала отдачи, указанной в технической характеристике, генератор должен возбудиться. После этого напряжение с увеличением частоты вращения будет расти. Если самовозбуждения не происходит, на короткое время замыкают выключатель 7. При этом вывод D+ генератора через резистор 8 (сопротивлением 3-10 Ом) соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи. Если и в этом случае генератор не возбуждается, он неисправен.

Volkswagen Passat B4 Разборка и сборка генератора, фото 2

Рис. 8.4. Схема проверки генератора:

1 — генератор;

2 — вольтметр;

3, 7 — выключатель;

4 — амперметр;

5 — переменный резистор;

6 — аккумуляторная батарея;

8 — резистор.

После возбуждения генератора увеличивают частоту вращения ротора до величины. при которой напряжение генератора равно 12 В. При этом частота вращения ротора не должна быть больше частоты начала отдачи, указанной в технической характеристике. Если результат проверки удовлетворительный, производят проверку на ток отдачи при частоте вращения ротора 7000 об/мин. Для этого замыкают контакты выключателя 3 и плавно увеличивают частоту вращения ротора и нагрузку генератора таким образом, чтобы напряжение генератора было равно 12 В. При достижении частоты вращения 7000 об/мин ток нагрузки должен соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

Затем проверяют величину регулируемого напряжения генератора. Для этого уменьшают ток нагрузки генератора до величин, указанных в технической характеристике. Напряжение генератора при этом должно быть в пределах 14,2±0,1 В.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле