Автоматическая коробка передач — общие сведения Mazda 121

Автомобиль может также быть оборудован автоматической коробкой передач типа СТХ. V коробки передач типа СТХ (СТХ — Continuosly Variable Transaxle) передача усилия от двигателя происходит бесступенчато, через стальную ленту, которая состоит из сотен высокопрочных стальных звеньев. Она обеспечивает соединение между входным валом коробки передач и выходным валом и движется в попарно расположенных конусообразных дисках. Эти диски, образующие шкивы, в зависимости от режима движения и нагрузки автомобиля, гидравлически сжимаются или раздвигаются. Соответственно, передаточная лента опускается глубже или -выдвигается выше в наружном направлении по шкивам.

В связи с этим передаточное число изменяется бесступенчато. Гидравлический блок управления коробкой передач типа СТХ автоматически подбирает передаточное число так, что двигатель всегда работает в оптимальном режиме.

Для того чтобы разгоняться быстрее, к примеру, при обгоне, на автоматической коробке передач имеется так называемый переключатель режима «кикдаун», который срабатывает при полном нажатии на педаль «газа». Устройство «кикдаун» обеспечивает, чтобы на коробке передач выбиралось пониженное передаточное число.

Для обсуждения работы автоматической коробки передач и правильной диагностики неисправностей необходим опыт работы с автоматическими коробками передач и знание принципа их работы. В связи с этим здесь описывается только регулировка троса управления переключением передач. Операции технического обслуживания (проверка уровня масла, замена масла) описаны 6 соответствующей главе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле