Расположенный на полу рычаг селектора управления автоматической трансмиссией имеет шесть положений (см. рисунок): «Р» (стоянка); R» (задний ход); «N» (нейтраль); «D», «2», «1» (передачи переднего хода).
Ошибочная установка рычага в положения «Р», «R» и «1» невозможна, так как для этого необходимо предварительно нажать на кнопку механического фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага селектора. В обычном положении селектора, т.е. в положении «D», все передачи переднего хода включаются автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
Предупреждение.
Перед включением какой-либо передачи на автомобиле, стоящем на месте с работающим двигателем, необходимо нажать на педаль тормоза или затянуть стояночный тормоз.
Если автомобиль не двигается, не нажимать на педаль акселератора во время установки рычага селектора в какое-либо положение,
Если во время движення рычаг селектора ошибочно переводится в; положение «К», необходимо сначала отпустить педаль акселератора, дождаться перехода двигателя на режим холостого хода, а затем включить нужную передачу. Пуск двигателя возможен только в положении «N* или «Р» рычага селектора:
Для кратковременной остановки, например, у светофора, достаточно затормозить автомобиль до полной остановки, не переводя рычаг селектора в положение «N» на время остановки. При удержании автомобиля на месте с помощью тормозной системы двигатель должен работать на холостом ходу.
Положение «Р»
Содержание
При положении «Р» рычага селектора передние колеса автоматически блокируются трансмиссией. Рычаг можно устанавливать в это положение только после полной остановки автомобиля нажатием на педаль тормоза и включения стояночного тормоза.
Положение «R»
Для включения передачи заднего хода перевести рычаг селектора в положение «R» после полной остановки автомобиля с помощью рабочей тормозной системы и при работе двигателя на холостом ходу. Для включения передачи заднего хода нажать на кнопку фиксатора рычага селектора.
Запрещается включать передачу заднего хода при движении автомобиля вперед.
Положение «N»
Устанавливать рычаг селектора в это положение после полной остановки автомобиля.
Положение «D»
В положении «D» (движение) рычага селектора автомобиль трогается с места на I передаче, затем по мере увеличения скорости движения автоматически включается II, затем III передача. В этом положении рычаг селектора находится в течение всего времени движения автомобиля на одной из трех указанных передач.
Включение низшей передачи происходит также автоматически по мере снижения скорости движения автомобиля и нагрузки на двигатель. При этом педаль акселератора находится в промежуточном положении или в положении «полный газ».
Положение «2»
Автомобиль трогается с места на I передаче, затем автоматически включается II передача. Высшая III передача не включается.
Положение «1»
Автомобиль трогается с места и продолжает движение на I передаче. II и III передачи не включаются. В этом положении обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем на крутых спусках.
Принудительное включение низшей передачи
При принудительном включении низшей передачи обеспечивается достижение максимального ускорения. Нажать до отказа на педаль акселератора, включая тем самым выключатель системы принудительного обратного переключения. При этом, если скорость движения менее 100 км/ч, сразу же включается II передача, что обеспечивает в дальнейшем наилучший разгон автомобиля.
Когда при последующем разгоне обороты двигателя достигают максимальной для включенной передачи величины, или педаль акселератора немного отпускается, выключатель принудительного обратного переключения занимает нерабочее положение и автоматически включается высшая передача.
При движении по горным серпантинам рекомендуется использовать положение «2» рычага селектора, а не положение «О», чтобы лучше использовать эффект торможения двигателем при движении на II передаче. На крутых уклонах необходимо заблаговременно включать I передачу, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Эти правила особенно следует соблюдать при буксировке прицепа.
Проверка уровня масла
Для проверки уровня масла в картере автоматической КП установить автомобиль на ровную площадку, поставить рычаг селектора в положение «N», затормозить автомобиль стояночным тормозом. При работе двигателя на холостом ходу (температура масла 40-60°С) вынуть маслоизмерительный щуп (см. фото), вытереть его чистой неворсистой тряпкой, снова вставить и вынуть его. Уровень масла должен находиться между двумя метками. При недостаточном уровне масла срочно проверить исправность и герметичность коробки передач.