Балансировка колес Volkswagen Touareg

Прежде чем приступить к балансировке должны быть выполнены следующие условия.

Давление воздуха в шине должно быть в норме.

Рисунок протектора не должен иметь одностороннего износа, а его глубина должна составлять не менее 4 мм.

У шины не должно быть никаких повреждений, наподобие порезов, проколов, посторонних предметов и т.п.

Подвеска колеса, рулевое управление, рулевые тяги, включая амортизаторы, должны быть в безупречном состоянии.

Пробная поездка перед балансировкой

Если на авторизованную станцию поступает автомобиль с жалобой на «неплавность хода», то перед балансировкой обязательно следует выполните пробную поездку.

При этом мастер должен ознакомиться с характером неисправности.

В движении следует установите, на какой скорости появляется дисбаланс.

Сразу же после пробной поездки поднимите автомобиль на подъемнике.

Пометьте на каждой шине место ее установки.

Демонтировать колеса и отбалансируйте колеса.

Балансировка на стационарном балансировочном стенде

Зажмите колесо на балансировочном стенде.

ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимо помнить, при балансировке колес, как и при любом другом ремонте, самым важным правилом является чистота. Только следя за чистотой, можно добиться безупречного результата. Грязь и ржавчина в области прилегания и центровочного отверстия колеса искажают результат.

Прежде чем установите колесо на балансировочный стенд, очистите поверхность прилегания, центровочное отверстие и диск.

Установите колесо с шиной на балансировочный стенд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для затяжки колеса используйте, например, цанговый саморазжимающийся адаптер для балансировочных стендов K4S 5271 (рис. 4.13).

Volkswagen Touareg Балансировка колес, фото 1

При его использовании гарантируется 100-процентная центровка колеса и бережный зажим диска.

Конические адаптеры для центровки не обеспечивают 100-процентной центровки колеса на стенде.

При отклонении от центра на 0,1 мм на колесе и шине появляется дисбаланс в 10 грамм.

Порядок работ при балансировке колеса/шины

Прокрутите колесо с шиной на балансировочном стенде.

Проверьте ход маркировочных полос на боковинах шины в области бортовой закраины.

Проверьте рисунок протектора при вращающемся колесе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При одностороннем износе, пятнах износа из-за торможения с заблокированными колесами или сильном неравномерном износе балансировкой достичь плавности хода не удастся. В этом случае необходимо заменить шину.

Проверьте точность вращения колеса с шиной. Если колесо с шиной вращается неровно, хотя сплющивания шины нет, причиной этого может быть радиальное и боковое биение.

Проверьте диск с шиной на наличие радиального и бокового биения.

Если радиальное и боковое биение находятся в пределах допуска, отбалансируйте колесо с шиной.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте более 60 грамм веса на колесо. Если необходимо больше грузиков, то при необходимости можно достичь хорошей балансировки за счет минимизации.

Минимизация

На дисплее балансировочного стенда должны отображаться 0 грамм.

В качестве альтернативы минимизации можно используйте балансировочный стенд VAS 6230.

Прикрутите колесо к ступице.

Сначала затяните самый нижний колесный болт с моментом примерно 30 Нм.

Затем затяните остальные болты также на 30 Нм крест-накрест. За счет этого колесо центруется на ступице.

Опустите автомобиль на колеса.

Теперь затяните колесные болты крест-накрест с помощью динамометрического ключа на предписанный момент затяжки.

После балансировки колес выполните пробную поездку.

Если при пробной поездке все же чувствуется биение, то его причиной может быть погрешность балансировки из-за центровки колеса.

Погрешности центровки колес и ступиц в неблагоприятных случаях могут накладываться друг на друга. По этой причине также возможно биение. Его можно устранить с помощью стенда для финишной балансировки

Балансировочный контрольный стенд VAS 6230

С помощью балансировочного контрольного стенда VAS 6230, помимо известной статической балансировки, можно выполнять дополнительные функции (рис. 4.14).

Volkswagen Touareg Балансировка колес, фото 2

Особенностью данной системы является проверка радиального усилия колеса с шиной во время вращения.

Во время этой проверки на колесо давит ролик с усилием примерно 635 кг. Таким образом, имитируется сила, действующая на опорную поверхность колеса от поверхности дороги во время движения.

Из-за радиального и бокового биения в колесе и шине и различной жесткости в шине силы, действующие на площадь контакта шины с дорогой изменяются.

Система VAS 6230 распознает и запоминает положение максимального измеренного радиального усилия в шине. С помощью этого измеряется положение наименьшего расстояния между бортовой закраиной обода и центром диска.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле