Рис. 4.29. Маркировка боковины шины:
Содержание
1 — маркировка размерности; 2 — производитель (торговое название); 3 — обозначения рисунка протектора; 4 — обозначение бескамерной шины; 5 — радиальная конструкция; 6 — указание по исполнению «с защитой обода»; 7 — дата производства; 8 — номер сертификата = обозначение разрешения; 9 — страна-производитель; 10 — внутренний код рисунка протектора DUNLOP; 11 — DOT — Department of Transportation; 12 — код DOT; 13 — максимально допустимая нагрузка и максимально допустимое давление воздуха; 14 — количество слоев в середине протектора и в боковине, а также указание материала; 15 — положение индикаторов износа TW1 (Tread Wear Indicator); 16 — относительный срок службы — износостойкость; 17 — оценка эффективности торможения на мокром дорожном покрытии А, В или С; 18 — оценка стойкости к температурам А, В или С; 19 — указания по безопасности эксплуатации или монтажа шины; 20 — указание на «сверхлегкую конструкцию»; 21 — предписанное направление вращения шины; 22 — обозначение соответствия стандартам Inmetro.
В качестве примера, на рисунке 4.29, приведена шина «Dunlop SP Sport 9000».
Пояснение маркировки шин
Пояснения маркировки шин смотри в таблицах 4.5-4.7.
Резиновый вентиль
Резиновый вентиль изображен на рисунке 4.30.
Корпус вентиля
Резиновый вентиль для бескамерных шин выполнен таким образом, чтобы герметизировать отверстие в ободе диска. Эластичный материал резинового корпуса крепко прижимается в отверстии обода.
При вкрученных металлических вентилях резиновая прокладка уплотняет стык с ободом. Краевые поверхности отверстия вентиля являются одновременно уплотнительными. Поэтому на них не должно быть ржавчины, загрязнений и повреждений.
Золотник вентиля
Важнейшую задачу в вентиле выполняет золотник. Он герметизирует и позволяет регулировать давление воздуха. Небольшой тарельчатый уплотнитель на золотнике обеспечивает герметичность только в то случае, если на нем нет загрязнений и влаги. В компрессорах для накачки шин не должно быть воды и масла.
Колпачок
На вентиле всегда должен быть прикручен колпачок. Он предотвращает попадание грязи в вентиль. При наличие загрязнений в вентиле они, при накачке шины, попали бы на уплотнитель тарелки вентиля и вызвать негерметичность.
При каждом новом монтаже шины вентиль необходимо заменять.
При езде без колпачков на вентилях существует опасность попадание в них грязи. Это приведет к медленному спусканию шины, что впоследствии может стать причиной разрушения шины.
ВНИМАНИЕ: Герметичность обеспечивается только при плотно прикрученном колпачке.