Детали для разборки и сборки блока цилиндров.
Содержание
1 — направляющая масляного щупа и масляный щуп в сборе, 2 — прокладка, 3 — датчик уровня масла, 4 — сливная пробка, 5 — масляный поддон №1, 6 — передний сальник коленчатого вала, 7 — регулировочный кронштейн натяжения приводного ремня, 8 — насос охлаждающей жидкости, 9 — датчик давления масла, 10 — генератор, 11 — масляный фильтр в сборе с кронштейном, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — кронштейн генератора, 14 — выходной патрубок системы смазки турбокомпрессора, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — маховик, 17 — задняя пластина, 18 — обратный клапан, 19 — ТНВД, 20 — выходной патрубок охлаждающей жидкости, 21 — термостат, 22 — масляный насос, 23 — успокоитель, 24 — маслоприемник.
Детали для разборки и сборки блока цилиндров.
1 — упорное полукольцо (нижнее), 2 — коленчатый вал, 3 — упорное полукольцо (верхнее), 4 — верхний вкладыш коренного подшипника, 5 — блок цилиндров, В — крышка шатуна, 7 — поршень, 8 — компрессионное кольцо №1, 9 — компрессионное кольцо №2, 10 и 12 — скребки маслосъемного кольца, 11 — расширитель маслосъемного кольца, 13 — стопорное кольцо, 14 — поршневой палец, 15 — втулка верхней головки шатуна, 16 — шатун, 17 — вкладыши шатунного подшипника, 18 — задний сальник коленчатого вала, 19 — корпус заднего сальника, 20 — масляная форсунка, 21 — нижний вкладыш коренного подшипника , 22 — крышка коренного подшипника.
Подготовка к разборке блока цилиндров
1. (Модели с МКПП)
- а) Снимите кожух сцепления и диск сцепления.
- б) Снимите маховик, отвернув болты.
Примечание: перед снятием маховика установите метки, чтобы не нарушить балансировки при установке.
2. Снимите заднюю пластину блока цилиндров, отвернув болты.
2. Установите двигатель на стенд для разборки.
3. Снимите зубчатый ремень и зубчатые шкивы привода ГРМ (раздел «Ремень привода ГРМ»).
4. Снимите головку блока цилиндров, (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
5. Снимите ТНВД. (см. главу «Топливная система — двигатели 2С, 2С-1» раздел «ТНВД»).
6. Снимите насос охлаждающей жидкости. вывернув болты.
7. Снимите генератор, кронштейн генератора и регулировочный кронштейн натяжения приводного ремня.
8. Снимите датчик уровня масла.
- а) Отверните 4 болта и снимите датчик.
- б) Снимите прокладку с датчика уровня масла.
9 Снимите масляный поддон и масляный насос.
- а) Отверните болты и гайки крепления поддона.
- 6) Вставьте лезвие между маслоуспокоительной пластиной и масляным поддоном, срежьте герметик и снимите масляный поддон.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить фланец масляного поддона.
- в) Открутите два болта, две гайки и снимите маслоприемник и прокладку.
- г) Открутите болты крепления маслоуспокоителя.
- д) Вставьте лезвие между блоком цилиндров, срежьте герметик и снимите маслоуспокоитель.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить фланец масляного поддона.
- е) Снимите масляный насос, отвернув болты.
9. Отверните болты, отсоедините трубки и шланги и снимите кронштейн масляного фильтра и фильтр.
Окончательная сборка
1. Отверните болты, отсоедините трубки и шланги и снимите кронштейн масляного фильтра и фильтр.
2. Установите масляный насос и затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 31 Нм
3. Установите маслоуспокоитель.
- а) Удалите остатки старого герметика; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания масла на контактные поверхности блока цилиндров и маспоуспокоитепя. Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок и из уплотняющих канавок. Используя растворитель, очистите обе контактные поверхности.
Примечание: не применяйте растворитель, который повреждает окрашенные поверхности.
- б) Нанесите герметик на маслоуспокоитель, как показано на рисунке.
Примечание:
- Наносите слой герметика толщиной 5 мм.
- Сборка должна быть выполнена не позднее пяти минут после нанесения герметика. В противном случае герметик должен быть удален и затем нанесен вновь.
- в) Установите маслоуспокоитель, равномерно затяните болты за несколько проходов.
- Момент затяжки — 7,4 Нм
- г) Установите маслоприемник с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- гаек — 13 Нм
- болтов — 18 Нм
4. Установите масляный поддон.
- а) Удалите остатки старого герметика; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания масла на контактные поверхности масляного поддона и маслоуспокоителя.
Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с контактных поверхностей. Используя растворитель, очистите обе контактные поверхности.
Внимание: не применяйте растворитель,который повреждает окрашенные поверхности.
- б) Нанесите герметик на масляный поддон, как показано на рисунке.
Примечание:
- Наносите слой герметика толщиной 5 мм.
- Сборка должна быть выполнена не позднее пяти минут после нанесения герметика. В противном случае герметик должен быть удален и затем нанесен вновь.
- в) Установите масляный поддон, затянув болты и гайки за несколько проходов.
- Момент затяжки — 7,4 Нм
5. Установите датчик уровня масла
- а) Установите новую прокладку на датчик уровня масла.
Примечание, установите прокладку той стороной, как показано на рисунке.
- б) Установите датчик уровня масла закрепив болтами.
- Момент затяжки — 5 Нм
- в) Подсоедините разъем датчика уровня масла.
6. Снимите генератор, кронштейн генератора и регулировочный кронштейн натяжения приводного ремня.
7. Установите насос охлаждающей жидкости.
8. Установите ТНВД. (см. главу «Топливная система — дизельные двигатели» раздел «ТНВД»).
9. Установите головку блока цилиндров. (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
10. Установите зубчатые шкивы при-вода ГРМ (раздел «Ремень привода ГРМ») и зубчатый ремень привода ГРМ.
11. Снимите двигатель со стенда для разборки.
12. (Модели с МКПП) Установите маховик.
- а) Нанесите специальный фиксирующий клей на 2 или 3 витка резьбы болтов.
- б) Установите маховик на коленчатый вал.
- в) Установите и равномерно затяните 8 болтов за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 88 Нм
13. Установите диск сцепления и кожух сцепления.