Циркуляция масла BMW 5 E39

Двигатели автомобилей BMW имеют так называемую циркуляционную систему смазки. Масляный насос через маслоприемник с сеткой засасывает масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр. Через центральное отверстие фильтровального элемента очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. При недостаточной пропускной способности масляного фильтра перепускной клапан направляет неочищенное масло прямо в главную магистраль.

За масляным фильтром находится предохранительный клапан, который поддерживает давление масла равным примерно 4 бар. При более высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла может вытекать обратно в масляный поддон.

От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные сверления в коленчатом вале масло направляется к шатунным подшипникам, а оттуда разбрызгивается на поршневые пальцы и стенки цилиндров.

Одновременно по приемным трубопроводам масло подается в головку цилиндров к подшипникам распределительного вала, компенсаторам зазоров в приводе клапанов (гидравлическим толкателям) и к направляющим клапанов. Наличие обратных клапанов в магистрали всегда гарантирует достаточное количество масла для смазки этих деталей в головке цилиндров.

Кроме того, смазываются цепи привода распределительных валов, а у 6-цилиндрового бензинового двигателя также цепь привода масляного насоса.

Расход масла

Применительно к двигателю внутреннего сгорания под расходом масла понимают то количество масла, которое расходуется вследствие осуществления процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя отождествлять расход масла с потерей масла, которая возникает из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т.д.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания в меньшем количестве, смотря по обстоятельствам, в цилиндре, а также вследствие отвода продуктов сгорания и частиц износа. К тому же масло стареет под воздействиями высоких температур и давлений, которым оно беспрестанно подвергается в двигателе. Кроме того, на расход масла оказывают влияние внешние условия эксплуатации, такие как режим движения, а также производственные допуски. Самый высокий расход масла должен составлять не более 1,5 л /1000 км.

Внимание: Ни в коем случае уровень масла в поддоне не должен превышать метки Maximal на указателе уровня. Если масла было запито слишком много, то излишки необходимо слить. В противном случае может быть поврежден каталитический нейтрализатор, т.к. несгоревшее масло попадает в выпускную систему.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле