Снятие и установка масляного поддона BMW 5 E39

Масляный поддон двигателя моделей 520i, 523i, 528i

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 1

1 — масляный поддон

2 — шпилька

3 — уплотнительное кольцо

4 — датчик уровня масла

5 — шестигранная гайка

6 — уплотнительное кольцо, размер А12×15,5-AL

7 — пробка сливного отверстия

8 — уплотнительная прокладка

9-11 — болт с шестигранной головкой

12 — направляющая трубка

13 — уплотнительное кольцо

14 — болт с шестигранной головкой

15 — уплотнительное кольцо

16 — указатель уровня масла

17 — крышка

Снятие

Внимание: В связи с недостатком места для снятия масляного поддона необходимо отпустить обе опоры двигателя и опустить балку переднего моста.

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.

Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Корпус воздушного фильтра с шлангом впускного воздуха отсоединить от патрубка дроссельной заслонки и вытащить из моторного отсека.

Автомобиль поднять, снять нижний кожух моторного отсека.

Слить моторное масло, смотри раздел «Работы по обслуживанию».

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 2

Отпустить хомут и снять у направляющей трубки указателя уровня масла шланг возврата масла от маслоотделителя.

Отвернуть у кронштейна крепление направляющей трубки указателя уровня масла, для чего отпустить болт -14- (см. рисунок W-1638). Движением вверх вытащить направляющую трубку из масляного поддона, следя за положением уплотнительного кольца.

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 3

Прицепить двигатель к подъемному устройству и поднять. Если подъемное устройство отсутствует, пропустить соответствующий трос через проушины двигателя, просунуть под трос надежную трубу и опереть ее на соответствующие козлы или во вдавленные пояски в крыльях.

Внимание. Не опирать трубу на крылья кузова. Двигатель медленно поднимать вверх, при этом убедиться, что ни один провод и шланг не растягивается и не сдавливается. Показанное на рисунке подъемное устройство фирмы BMW устанавливается слева и справа на подмоторную раму.

С помощью подъемного устройства медленно поднять двигатель примерно на 5 мм.

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 4

Отсоединить рулевой вал от рулевого механизма. Для этого отпустить клеммовый хомут и снять с рулевого механизма карданный шарнир.

Отвернуть крепление насоса гидроусилителя рулевого механизма и подвесить насос с присоединенными трубопроводами на двигателе с помощью проволоки.

Внимание: Трубопроводы от насоса не отсоединять, иначе масло вытечет. Если же гидросистема вскрывается, то необходимо обеспечить исключительную чистоту, поскольку попадание в систему загрязнений вызывает возникновение неисправностей и повреждений.

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 5

Слева и справа сверху отпустить крепление у обеих опор двигателя примерно на 4 оборота.

С нижней стороны автомобиля отвернуть гайки крепления обеих опор двигателя.

Если имеется, открепить маслопроводы от держателя на масляном поддоне.

Разъединить у масляного поддона штекерный разъем датчика уровня моторного масла.

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 6

Гаражным домкратом с подходящим переходником подпереть балку переднего моста. На рисунке показан переходник фирмы BMW.

Отвернуть крепление балки переднего моста и опустить ее как можно ниже.

Указание: крепление к балке рулевого механизма и поперечных рычагов подвески не отпускать.

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 7

Отвернуть крепление масляного поддона спереди и сзади (рисунок).

Масляный поддон опустить и вытащить движением назад.

Указание: если масляный поддон не вытаскивается, отвернуть слева и справа у стабилизатора крепление нажимной штанги и балку переднего моста опустить еще ниже.

Установка

Очистить контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.

BMW 5 E39 Снятие и установка масляного поддона, фото 8

Переходы к крышке ниши распределительных звездочек и перегородке цепи уплотнить долго сохраняющим эластичность герметиком Drei Bond 1209. Слой герметика должен составлять по ширине примерно 3 мм, а по высоте примерно 2 мм.

Новую уплотнительную прокладку масляного поддона смазать некоторым количеством смазки, после чего проверить правильность установки прокладки.

Внимание: Всегда устанавливать новую прокладку.

Приставить масляный поддон.

Болты крепления масляного поддона ввернуть, но не затягивать. Сначала легко затянуть болты крепления поддона к коробке передач, а затем — болты крепления к двигателю. После этого все болты затянуть моментом 10 Нм, т.е. достаточно легко. Если затянуть болты крепления слишком сильно, уплотнительная прокладка раздавится и не обеспечит герметичность.

Если имеются, проложить маслопроводы через держатели на масляном поддоне.

Вставить направляющую трубку указателя уровня масла с уплотнительным кольцом и привернуть ее к кронштейну. Поврежденное уплотнительное кольцо всегда заменять.

Закрепить хомутом у направляющей трубки указателя уровня масла шланг возврата масла от маслоотделителя.

Подсоединить и зафиксировать штекер для датчика уровня масла.

Привернуть штанги стабилизатора.

Балку переднего моста поднять и привернуть.

Привернуть к рулевому механизму рулевой вал, болт клеммового хомута затянуть моментом 20 Нм.

Двигатель опустить и устройство для подъема двигателя удалить. Крепления обеих опор двигателя затянуть моментом 45 Нм.

Указание: крепления всех опор и кронштейнов двигателя затягиваются следующими моментами: при резьбе M8 — 25 Нм, при резьбе М10 — 45 Нм.

Установить насос гидроусилителя рулевого механизма.

Залить моторное масло. На указателе уровня масла находятся 2 метки, между которыми уровень масла должен располагаться. Разность в количествах масла между метками min и max составляет 1 литр.

Автомобиль опустить.

Установить воздушный фильтр.

Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы, настроить радио на передающие радиостанции.

После контрольной поездки проверить герметичность масляного поддона, при необходимости осторожно подтянуть все болты.

Установить нижний кожух моторного отсека.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле